Журналистика факультеты: Вузы Москвы по направлению «журналистика»

Содержание

Кафедра журналистики

Направления подготовки

Бакалавриат:

  • 42.03.02 Журналистика, направленность (профиль) «Печатные СМИ и новые медиа», «Корпоративные медиа», «Телевидение и радиовещание».

Магистратура:

  • 42.04.02 Журналистика, направленность (профиль) «Мультимедийная журналистика», «Интернет-журналистика и видеоблогинг».

Аспирантура:

  • 42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, Журналистика (10.01.10 Журналистика).

 

Цель образовательных программ, реализуемых на кафедре

Кафедра осуществляет подготовку квалифицированных журналистских кадров для средств массовой информации региона и страны.

 

Кадровый состав
  • Белая Ольга Петровна – доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры;
  • Борисова Оксана Николаевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры;
  • Ганжара Ольга Анатольевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры;
  • Горбачев Андрей Михайлович – доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры;
  • Клец Юлия Александровна – доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры;
  • Ларионова Елена Николаевна – доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры;
  • Лепилкина Ольга Ивановна – заведующий кафедрой, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры;
  • Ничеговская Мария Александровна – кандидат социологических наук доцент кафедры;
  • Оноприенко Алеся Васильевна – кандидат политических наук, доцент кафедры;
  • Павлова Ирина Алексеевна – старший преподаватель кафедры;
  • Петренко Олег Андреевич – доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры;

Совместители:

Какие профессиональные компетенции приобретут студенты

Студенты-бакалавры научатся:

(В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 951)

  • выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа;
  • создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах;
  • анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;
  • разрабатывать локальный авторский медиапроект, участвовать в разработке, анализе и коррекции концепции СМИ;
  • участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями;

(В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. № 524)

  • осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта;
  • осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа;
  • участвовать в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики;
  • участвовать в производственном процессе выпуска журналистского текста и (или) продукта с применением современных редакционных технологий;
  • подготавливать и создавать информационные материалы, освещающие события, явления, факты и предназначенные для распространения с помощью корпоративных медиа, печатных средств массовой информации и новых медиа, а также телевидения и радио.

Студенты-магистры научатся:

(В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика (уровень магистратуры), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.11.2015 № 1295)

  • создавать журналистский авторский медиаконтент в форматах и жанрах повышенной сложности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знании технологий и профессиональных стандартов;
  • выполнять различные виды редакционной работы с целью создания медийных проектов повышенной сложности;
  • выявлять и обосновывать актуальные проблемы для медиаисследований, самостоятельно их проводить, разрабатывать методологию, программы, методики, анализировать и презентовать результаты;
  • преподавать дисциплины, связанные с данным направлением подготовки и медиаобразованием, разрабатывать учебно-методические материалы, повышать свою преподавательскую квалификацию.

(В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования – магистратура по направлению подготовки 42.04.02 Журналистика, утвержденный приказом Минобрнауки России от 08.06.2017 № 529)

  • проводить научное исследование в сфере журналистики и медиа на основе самостоятельно разработанной или адаптированной методологии и методики;
  • осуществлять авторскую деятельность любого характера и уровня сложности с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа;
  • создавать концепцию и планировать реализацию индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере журналистики;
  • принимать участие в преподавании и разработке учебно-методических материалов дисциплин, соответствующих данному направлению подготовки на разных уровнях образования;
  • организовывать выпуск и создание мультимедийной продукции для сетевого издания.
Организации, в которых работают выпускники
  • ФГБУ «Редакция «Российской газеты»,
  • ОAO «Первый канал»,
  • МИА «Россия сегодня»,
  • ГТРК «Ставрополье»,
  • ООО «АТВ-Медиа Холдинг»,
  • ГАУ СК «Ставропольское телевидение»,
  • ГУП СК «Издательский дом «Периодика Ставрополья»»,
  • ООО «Ведомости»,
  • ИД «Ставропольская правда»,
  • МУП ИД «Вечерний Ставрополь»,
  • АО ИД «Комсомольская правда»,
  • ООО «М — Кавказ»,
  • ГАУ СК «Ставропольское краевое информационное агентство»,
  • Управление пресс-службы Губернатора Ставропольского края и др.
Возможные профессии выпускников

бакалавриат:

  • корреспондент средств массовой информации;
  • редактор СМИ;

магистратуры:

  • специалист по производству продукции сетевых изданий и информационных агентств;
  • педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Достижения кафедры за последние 3 года

Кафедра журналистики стала инициатором вступления СКФУ в Европейскую ассоциацию преподавателей журналистики (EJTA). СКФУ стал первым федеральным и вторым российским вузом, принятым в данную международную организацию. Членство в EJTA способствует не только развитию зарубежных контактов кафедры журналистики, но и повышает узнаваемость вуза в целом и, как следствие, его рейтинг в международном образовательном пространстве.

В 2017 году был проведен совместный социологический проект (Research Projection Roles, Values and Qualifications), касающийся ценностей и ориентации современной журналистики, получено письмо на имя ректора с благодарностью за сотрудничество и совместное проведение данного проекта.

Кроме того, кафедра активно привлекает к образовательному процессу зарубежных специалистов. Так, с 2014 г. с кафедрой журналистики сотрудничает известный немецкий теоретик и историк журналистики Хорст Петткер. В 2016-2017 и 2018-2019 уч. годах Х. Петткер работал в СКФУ в качестве приглашенного зарубежного профессора на семестр, а затем на год. В период сотрудничества кафедры с профессором вышла совместная научная работа проф. Пётткера Х., проф. Лепилкиной О.И., проф. Серебряковой С.В., опубликованная в изданиях из перечня ВАК.

Кафедра постоянно совершенствует образовательный процесс, открывая новые профили и направления подготовки в связи с запросами журналистской практики. Так, в 2017 г. в бакалавриате был открыт профиль «Корпоративные медиа». В 2019 гг. открылась новая магистерская программа «Интернет-журналистика и видеоблогинг».

Кафедра активно расширяет возможности дополнительного образования для студентов, школьников, специалистов СМИ. Так за последние годы были проведены курсы повышения квалификации для студентов: «Программное обеспечение AdobePhotoshop, AdobeIllustrator, InDesign для специалистов средств массовой коммуникаций», «Английский язык для специалистов в сфере массовой коммуникации»; для школьников: «Школа юного видеоблогера «Like»», «Технологии клипмейкинга», «Школа юного журналиста»; «Подготовка к испытанию творческой и профессиональной направленности (творческому испытанию)». Для сотрудников СМИ проведена программа профессиональной переподготовки «Телевизионная журналистика», «Конвергентная журналистика».

На кафедре журналистики сформировано научное направление «Становление и современное состояние провинциальной журналистики». В рамках направления успешно защищены 1 докторская и 8 кандидатских диссертаций.

Преподаватели активно изучают особенности развития региональной журналистики, информационную политику изданий, публицистику. В научный обиход введены малоизвестные тексты ставропольских публицистов, неизвестные исторические факты, обнаружен ценный архивный и краеведческий материал.

Второе направление исследований – изучение современного состояния информационного пространства Ставропольского края и проблем информационной безопасности (совместно с Институтом социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН). Промежуточным результатом работы стал выход учебных программ и подготовка учебно-методических и учебных пособий, открывающих учебно-методические комплексы инновационной направленности – «Масс-медиа в ситуациях терактов» (доц. Петренко О.А.), «СМИ и журналисты в условиях терактов», «Журналистский дискурс о терроризме» (доц. Горбачев А.М., доц. Петренко О.А.), «Психологическая безопасность журналиста в условиях чрезвычайной ситуации», «Психологические механизмы влияния СМИ» (доц. Белая О.П.).

Важной стороной научной деятельности кафедры является проведение традиционной международной научно-практической конференции «Медиачтения СКФУ» (2017, 2019) по проблемам истории журналистики и современным процессам в средствах массовой информации и медиа. Конференция объединяет медиаисследователей из России, ФРГ, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и др. По итогам конференции изданы сборники материалов, размещенные в национальной библиографической базе данных научного цитирования (РИНЦ).

Будущие профессиональные медиаисследователи, молодые ученые апробируют результаты исследований   международном научном конкурсе научно-исследовательских работ «Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей» (2018, 2019). В научном конкурсе представлены работы большинства российских вузов, а  также вузов ближнего зарубежья, занимающихся подготовкой будущих журналистов.

Признанием высокого научного уровня кафедры стала неоднократная подготовка отзывов ведущей организации на диссертационные исследования, подготовленные в Российском университете дружбы народов, Кубанском, Ростовском, Волгоградском госуниверситетах, выступления д.ф.н., проф. Лепилкиной О.И., доц. Белой О.П., доц. Горбачева А.М., доц. Клец Ю.А. оппонентами на защитах кандидатских диссертаций.

Заведующий кафедрой журналистики О.И. Лепилкина входит в состав экспертного совета по филологии и искусствоведению Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. С 2013 г. коллектив преподавателей кафедры под руководством завкафедрой проф. Лепилкиной О.И. занимается экспертной работой. Кафедрой выполняется госконтракт на оказание услуг по проведению мониторинга распространяемых на территории Ставропольского края материалов через средства массовой информации и региональный сегмент информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью оперативного реагирования на материалы экстремистской направленности.

Возможности для дополнительного обучения, научной, исследовательской деятельности
  • Радиостудия, оснащенная в соответствии с современными техническими требованиями, позволяет вырабатывать навыки студентов в области радиожурналистики и проводить повышение квалификации действующих сотрудников СМИ.
  • «Музей истории ставропольской журналистики» является учебной аудиторией и предоставляет студентам возможность осуществлять творческие проекты и заниматься научной работой.
  • Инновационное студенческое объединение «Информ-С». В сфере научных интересов объединения: изучение особенностей становления, развития и современного состояния средств массовой информации Северного Кавказа, информационной политики изданий, в том числе сетевых СМИ, публицистики; проведение исследований по социожурналистике.

Журналистика — Тихоокеанский государственный университет

В условиях развития информационного общества журналистика становится престижным направлением в деятельности региональных классических университетов по подготовке к будущей профессии. В 2009 году ТОГУ проводит первый набор абитуриентов на новое направление в обучении профессии. Подготовка журналистов будет осуществляться в рамках многоуровневой системы. Переход на многоуровневую подготовку (4 года – бакалавриат, 5 лет – базовое образование) позволяет более адресно, комплексно и оперативно сориентировать образовательную концепцию на реализацию потребностей журналистской практики. После осуществления первого выпуска бакалавров планируется открытие магистратуры по направлению «Журналистика» с присвоением выпускникам квалификационной степени «Магистр журналистики». Сами студенты получают право выбора уровня и качества своей профессиональной подготовки.

Помимо приобретаемых знаний по дисциплинам специализаций все студенты-выпускники получат знания об основах журналистского мастерства, психологии журналистского творчества, о правовых основах журналистской деятельности, о профессиональной этике журналиста, способность ориентироваться в социологических проблемах журналистики, овладеют приемами журналистского расследования, компьютерного дизайна.

Профессия журналиста в современных условиях относится к числу творческих, инициативных и социально значимых.

Сегодня журналист должен владеть цифровыми технологиями, позволяющими одновременно работать для газеты, радио, телевидения, Интернета, мобильной журналистики. Универсализация журналистской профессии базируется на конвергенции информационного процесса, где визуальное начало соединяется с началом слуховым и текстовым. Это требует новых подходов в обучении студентов. Ведь универсальный журналист должен уметь работать одновременно для всех средств массовой информации. Это важно не только для небольших центров журналистики, где требуются мастера на все руки, но и для больших центров. В условиях регионального рынка кадров информационных специальностей наиболее продуктивным и востребованным является подготовка журналистов по профилям: «Интернет-журналистика», «Конвергентная журналистика».

Тихоокеанский государственный университет обладает высоким потенциалом в сфере разработки методики обучения студентов современным информационным технологиям.

Для реализации учебных программ по журналистике в ТОГУ создана необходимая материальная база: учебная телерадиостудия, специализированный компьютерный класс, кабинет технических средств журналистики. Университет имеет оснащенное современным оборудованием издательство, пресс-центр, которые будут использоваться в учебно-образовательном процессе и как места проведения производственных практик для будущих журналистов.

Квалификационная характеристика выпускника и виды профессиональной деятельности

В соответствии с полученной  профессиональной подготовкой и направленной углубленной специализацией (по средствам информации и областям деятельности) журналист должен быть способен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:

  1. Журналистская авторская (создание собственных материалов для СМИ).
  2. Журналистская организаторская (привлечение к сотрудничеству со средствами массовой информации общественности и разных слоев аудитории). Журналистская редакторская (приведение предназначенных к публикации материалов в соответствие с требованиями, нормами, принятыми в СМИ).
  3. Программирующая (участие в информационном маркетинге, в разработке и корректировке концепции органа информации, в планировании редакционной работы и анализе её результатов).
  4. Производственно-технологическая (подготовка текстов к печати, выходу в эфир, работа с ретранслируемой информацией, участие в процессе выхода издания, программы «в свет»).

Возможности продолжения образования выпускника

Бакалавр, имеющий базовое журналистское образование (бакалавр журналистики), подготовлен к продолжению образования в магистратуре (по направлению 030600 «Журналистика»).

Бакалавр журналистики подготовлен к обучению в магистратуре и освоению в установленные сроки магистерских программ родственных направлений: филология,  менеджмент,  социальная работа, политология, социология, психология, культурология, философия, лингвистика, книжное дело, история, юриспруденция, экономика, искусствоведение, конфликтология.

Сфера занятости выпускников  по направлению

Дипломированные выпускники, получившие квалификационную степень «Бакалавр журналистики», могут работать в центральных, краевых, городских и районных средствах массовой информации всех типов (на телевидении, радио, в печатных СМИ), в информационных и рекламных агентствах и службах, структурах паблик рилейшнз (связи с общественностью), средних учебных заведениях, имеющих профилирующие или факультативные курсы по журналистике, в пресс-службах фирм и организаций разной формы собственности, в любой сфере массово-информационной деятельности.

Факультет журналистики | Институт мировых цивилизаций

 

 

Заместитель декана факультета

Пантелеева Татьяна Александровна, кандидат филологических наук, доцент

 

 

 

 

Факультет журналистики — образовательное научно-исследовательское подразделение НАНО ВО «ИМЦ».

Стратегической целью факультета является подготовка современных профессионалов в области журналистики и рекламы, обладающих творческим мышлением и навыками, позволяющими отслеживать и анализировать изменения во внешней среде, искать вариативные инновационные решения; разрабатывать актуальные коммуникационные продукты.

ПРЕИМУЩЕСТВА факультета журналистики

  • Высокий уровень востребованности выпускников. В рейтингах специальностей «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика» занимают одни из лидирующих позиций, поскольку представляют сферу деятельности, где можно проявить себя, где есть место для творчества и презентации собственных идей и позволяющие получать высокую заработную плату.
  • Высокий уровень знаний. В программу обучения по каждому направлению подготовки входит более 40 дисциплин. В результате освоения программы выпускники вуза получают не только узкопрофильные знания в сфере медиакоммуникаций и рекламы, но и в сфере экономики, маркетинга, психологии. Они осваивают самые необходимые навыки и компетенции — способность к проектному и креативному мышлению, владение иностранными языками, помогающие им успешно реализовать себя в условиях постоянно меняющегося рынка
  • Высокий уровень практической подготовки. В процессе обучения теоретическая часть в обязательном порядке совмещается с практической. Профессиональные практики в крупнейших СМИ, рекламных и PR-агентствах, органах государственной власти, пресс-службах ведущих компаний позволяют применить полученные знания в ходе реальной работы.
  • Современное оборудование и программное обеспечение. Процесс обучения включает освоение профессиональных компетенций, связанных с формированием навыка использования современных прикладных программ.
  • Активная студенческая жизнь. Факультет журналистики объединяет самых творческих студентов института. Участие в различных конкурсах, спортивных секциях, кружках – неотъемлемая часть жизни наших студентов.
  • Зарубежные поездки по программам международного сотрудничества.

Факультет журналистики готовит квалифицированных специалистов по программам высшего образования:

– программам бакалавриата:

42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профиль Коммерческая реклама,
форма обучения очная, срок обучения 4 года,
форма обучения очно-заочная, заочная, срок обучения 4,5 года;

42.03.02 Журналистика, профиль Актуальная периодика,
форма обучения очная, срок обучения 4 года,
форма обучения очно-заочная, заочная, срок обучения 4,5 года.

– программам магистратуры:

42.04.02 Журналистика, профиль Актуальная журналистика и новые медиа
форма обучения очная, срок обучения 2 года,
форма обучения очно-заочная, заочная, срок обучения 2,3 года,

Основными подразделениями факультета являются:

Факультет социологии и журналистики | Московский государственный гуманитарно-экономический университет

Лещинская Софья Николаевна
Декан факультета социологии и журналистики, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и философии

Контакты:
107150, г. Москва, ул. Лосиноостровская, 49.
E-mail: [email protected]

Деканат факультета социологии и журналистики:
+7(499)160-92-00 (доб. 2061)
WhatsApp: +79166401024
Приёмная комиссия: +7 (499) 748-32-30;

Персональный состав педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы (Факультет социологии и журналистики): перейти.

 


В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и обучением студентов с применением ДОТ,
на факультете социологии и журналистики

каждый понедельник в 13.40
будет проводиться общее собрание студентов  факультета
Подключение возможно по постоянной ссылке: https://us04web.zoom.us/j/3861424440?pwd=VndOL0NLczFkUU8rb3RyUjROMlNwUT09
Декан факультета социологии и журналистики
Лещинская Софья Николаевна


 

История факультета

Факультет социологии и журналистики начал свою деятельность с 1990 года, со дня основания Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

Первый выпуск, состоящий  из 8 специалистов, состоялся в 1998 году.

В настоящее время на факультете обучается 179 студентов, в том числе граждане из стран ближнего и дальнего зарубежья: Украины, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Италии, Греции. Формы обучения — очная и заочная.

Факультет готовит специалистов в области издательского дела и журналистики  с учетом полученных знаний гуманитарного, технологического, маркетингового, прикладного, социального характера: журналистов, журналистов-корреспондентов, журналистов-редакторов, редакторов, выпускающих редакторов, веб-дизайнеров, корректоров.

Также факультет  готовит специалистов в области социологии. Социолог — специалист, изучающий общество в целом и законы его развития. Это развивающаяся и перспективная профессия, которая направлена на глубокое изучение общества с помощью специальных методик исследования. В зависимости от сфер исследования социолог может быть аналитиком, маркетологом, политтехнологом. В широком смысле социолога можно назвать учёным, который, используя математические методы обработки важной социальной информации, составляет картину развития общества, его отдельных сфер, ищет «слабые» стороны и создает план по стабилизации общества и решению частных проблем.

Области деятельности социолога

Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;

Консультирование по вопросам управления;

Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения;

Деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера;

Государственное регулирование деятельности в области здравоохранения, образования, социально-культурного развития и других социальных услуг;

Регулирование и содействие эффективному ведению бизнеса, работе предприятий.

 

Сферы применения знаний

— аналитические социологические центры и консалтинговые компании;

— маркетинговые отделы предприятий;

— государственные и муниципальные органы власти;

— кадровые службы;

— Public Relations (связи с общественностью) и реклама;

— СМИ и издательский бизнес.

Многопрофильная подготовка на факультете социологии и журналистики ведется по следующим основным образовательным программам:

Направление подготовки Профиль
Бакалавр по направлению 42.03.03 «Издательское дело» «Книгоиздательское дело»
Бакалавр по направлению 42.03.02 «Журналистика» «Социально-гуманитарная журналистика»
Магистратура по направлению 42.04.02 «Журналистика» «Мультимедийная журналистика»
Магистратура по направлению 42.04.03 «Издательское дело» «Современный издательский процесс. Инновационные практики»
Бакалавр по направлению 39.03.01 «Социология» «Социология социальной сферы»
Магистратура по направлению 39.04.01 «Социология» «Прикладные методы социального анализа рынков»

 

Бакалавр по направлению подготовки 39.03.01 Социология

По программам обучения бакалавриата в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: История, Философия, Логика, Экономическая теория, Введение в профессию, Современные информационные технологии в социальных науках, Основы социологии, История социологии, Экономическая теория, Высшая математика, Социальная психология, Безопасность жизнедеятельности, Социология управления  и др.

Профиль «Социология социальной сферы» включает изучение следующих дисциплин:  Методология и методы социологического исследования, Экономическая социология, Современные социологические теории, Методы прикладной статистики для социологов, Политическая социология, Методы прикладной статистики для социологов, Методология и методы социологического исследования, Политическая социология, Социология организаций, Социальная политика и др.

 

Бакалавр по направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика»

По программам обучения бакалавриата в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: История, Философия, Культурология, Иностранный язык (английский), Правоведение, Социология, Психология, Психология журналистики, Экономика, Иностранный язык (немецкий), Конфликтология, Стилистика русского языка и культура речи, Концепции современного естествознания, Современные информационные технологии, Интернет-ресурсы, Введение в специальность, Основы теории журналистики, История отечественной литературы, История зарубежной литературы, Основы теории литературы, История отечественной журналистики, История зарубежной журналистики, Система СМИ, Основы журналистской деятельности, Современный русский язык, Экономика и менеджмент в СМИ, Социология журналистики, Безопасность жизнедеятельности, Журналистское образование и культура учебного труда и др.

Профиль «Социально-гуманитарная журналистика» включает изучение следующих дисциплин: Профессиональная этика журналиста, Социальная журналистика, Актуальные гуманитарные проблемы, Актуальные проблемы современной науки и журналистика, Социальная проблематика СМИ, Работа журналиста в сфере социальной журналистики, Современный социально-гуманитарный медиаконтент, Социальное проектирование в практике современных СМИ, Авторские технологии в социальной журналистике, социальная реклама и PR, Аналитическая журналистика, Основы тележурналистики, Основы радиожурналистики, Гражданская проблематика журналистики и др.

 

Бакалавр по направлению подготовки 42.03.03 «Издательское дело»

По программам обучения бакалавриата, в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: История, Философия, Иностранный язык, Экономика, Правоведение, Этика, Социология, Культурология, История книжного дела, Психология, Углублённый курс иностранного языка, Концепции современного естествознания, Математика и информатика, Информационные технологии в издательском деле, Программные средства обработки информации, Экология, Прикладная статистика, Современный русский язык, Практическая и функциональная стилистика русского языка, История зарубежной литературы, История отечественной литературы, Печатные и электронные средства информации, Логика, Основы редактирования, Безопасность жизнедеятельности, Современное издательское дело, Книговедение, Технология редакционно-издательского процесса и др.

Последующие четыре семестра (третий-четвёртый курсы) студенты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки.

Профиль «Книгоиздательское дело» включает изучение следующих дисциплин: Подготовка изданий к выходу, Введение в базы и банки данных, Мульти-медиа технологии в издательском деле, Защита информации, Компьютерная графика в издательских системах, Технология производства печатных и электронных средств информации, Менеджмент в издательском деле, Маркетинг в издательском деле, Экономика издательского дела, Правовые основы издательского дела, Логистика, Основы теории и практики распространения издательской продукции, Редакционная и организационная подготовка изданий, Современный литературный процесс, Активные процессы в современном русском языке, Теория текста, Теория литературы, Библиография, Авторское право, Редакторская подготовка изданий, Дизайн книги, История предпринимательства в издательском деле, Управление издательскими проектами, Предпринимательство в книжном деле, Психология и социология чтения, издания отраслевой и периодической литературы, Реклама книги. Связи с общественностью, Аппарат издания и др.

 

Магистр по направлению подготовки 39.04.01 Социология

По программам обучения магистратуры в течение четырёх семестров (2 года), студенты проходят фундаментальную подготовку, включающую в основном изучение таких дисциплин, как: Философия и методология социальных наук, Иностранный язык: профессиональная терминология и основы перевода научных текстов, Социология рынков, Современные методы социологических исследований, Методология и методика социологического исследования поведения потребителей, История и методология экономической социологии и др.

Профиль «Прикладные методы социального анализа рынков» включает изучение следующих дисциплин: Социальная инноватика и проектирование, Методы статистического анализа социологических данных в прикладных исследованиях рынка,  Управление человеческими ресурсами, Деловые коммуникации, Социология занятости инвалидов, Социология инклюзии и др.

Магистратура по направлению подготовки 42.04.02 «Журналистика»

По программам обучения магистратуры в течение двух семестров (1 год), магистранты проходят фундаментальную подготовку (базовая часть). Она включает изучение таких дисциплин как: «Журналистика как социокультурный феномен», «Проблемы современности и повестки дня СМИ», «Современные медиасистемы», «Деонтология журналистики», «Типология средств массовой коммуникации», «Современные теории массовой коммуникации», «Методология и методика медиаисследований», «Компьютерные технологии в журналистике», «Философские основы науки и современного журнализма»
Следующий семестр (полгода) магистранты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки «Мультимедийная журналистика»:
Профиль подготовки включает изучение таких дисциплин как: «Мультимедийная журналистика в системе массовых коммуникаций», «Технологии мультимедиа», «Создание и продвижение мультимедийного СМИ», «Жанры и форматы современного телевидения», «Жанры и форматы современного радио», «Журналистика и социальные сети», «Техника и технология цифровых СМИ», «Моделирование СМИ в условиях рынка», «Газетно-журнальные издания в системе СМИ», «Анализ информации в деловой журналистике».
Помимо изучения дисциплин, магистранты ведут научно-исследовательскую работу и проходят практики в течение всего периода обучения: научно-исследовательскую, педагогическую (учебную), производственную (творческую) и преддипломную.

Магистратура по направлению 42.04.03 «Издательское дело»

Программа направлена на овладение технологиями современного -издательского процесса  с применением инновационных практик. Магистерская программа предусматривает подготовку магистрантов к профессиональной деятельности в области редакционного-издательского контента. Цель образовательной программы заключается  в подготовке универсального специалиста, на высоком профессиональном уровне владеющего основными навыками и технологическими инструментами для работы в условиях современного издательского дела.

Основное место в подготовке отводится изучению новой модели содержательно-творческой, организационно-управленческой и производственно-экономической деятельности издательств и издающих организаций, освоению инновационных издательских практик и современных коммуникационных технологий.

По программам обучения магистратуры в течение двух семестров (1 год), магистранты проходят фундаментальную подготовку (базовая часть). Она включает изучение таких дисциплин как: Книга и периодика в мировом медиапространстве, Инновационные технологии в издательском деле, Маркетинг-менеджмент в издательском деле, Филологический анализ текстов разных жанров, Издательские стратегии, Интеллектуальная собственность в сфере издательского дела и др.

Следующий семестр (полгода) магистранты изучают специальные дисциплины в соответствии с профилем подготовки «Современный издательский процесс. Инновационные практики»:  Интегрированные маркетинговые коммуникации в издательском деле, Дистрибуция и управление цепочками поставок, Мультимедийные издания

Помимо изучения дисциплин, магистранты ведут научно-исследовательскую работу и проходят практики в течение всего периода обучения: научно-исследовательскую, практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности,  преддипломную практики.

 

Будущие профессии для наших выпускников:

ведущий редактор;

руководитель издательского проекта;

менеджер-маркетолог;

руководитель отдела реализации;

интернет-маркетолог;

контент-редактор.

 

Формы обучения на факультете социологии и журналистики

По направлению подготовки 42.03.02 «Журналистика» (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • очная — 4 года;
  • заочная – 5 лет.

По направлению подготовки 42.03.03 «Издательское дело», (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • очная — 4 года.

По направлению подготовки 42.04.02 «Журналистика», (квалификация (степень) «магистр»):

  • очная — 2 года;
  • заочная – 2,5 года.

По направлению подготовки 42.04.03 «Издательское дело», (квалификация (степень) «магистр»):

  • очная — 2 года;
  • заочная – 2,5 года.

По направлению подготовки 39.03.01 «Социология» (квалификация (степень) «бакалавр»):

  • очная — 4 года;
  • заочная – 5 лет.

По направлению подготовки 39.04.01 «Социология», (квалификация (степень) «магистр»):

  • очная — 2 года;
  • заочная – 2,5 года.

 

Обучение ведется:

  • на бюджетной основе;
  • с полным возмещением затрат на обучение физическими и (или) юридическими лицами;
  • по полным и сокращенным образовательным программам.

По окончании обучения выпускники получают диплом государственного образца.

Структура факультета социологии и журналистики:

  • Кафедра редакционно-издательских технологий;
  • Кафедра русского языка, литературы и журналистики;
  • Кафедра социологии и философии.

 

Факультеты

Кафедра музыкальной журналистики

Направления подготовки :

МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Объявление о целевом приеме

«Музыкальная журналистика — профессия XXI века» — Информационная заметка о кафедре музыкальной журналистики

Кафедра появилась в 2002 году по инициативе ректора ННГК, народного артиста РФ, профессора Э.Б.Фертельмейстера и первоначально называлась кафедрой прикладного музыковедения. Новое образовательное направление активно поддержали принципиальной позицией и творческим энтузиазмом проректор по учебной работе, профессор Р.А.Ульянова, док. иск., профессор МГК Т.А.Курышева, док. иск., профессор РАМ им. Гнесиных В.Б.Валькова, профессор ННГК В.М.Цендровский, доктор искусствоведения, профессор ННГК О.В. Соколов., канд. пед. наук, профессор, декан ФДО и ПК ННГК Т.Я.Железнова.

Работу кафедры со дня ее основания возглавляет Л.А.Птушко, профессор, канд. искусствоведения, лауреат Международных конкурсов в области художественной журналистики, автор более 20 телефильмов о деятельности нижегородских музыкантов, создатель радиожурнала ННГК «Музыкальный календарь», редактор журнала «Консонанс», обучившая свыше 90 музыкальных журналистов. Огромный профессиональный вклад в становление кафедры, в формирование направления музыкальной радиожурналистики внесла доцент М.Ю.Метелева, блистательный радиожурналист — она увлекла молодых музыкантов миром театра и искусством музыкального радиотеатра.

Универсальному комплексу знаний и практике уникальной специальности способны научить только подлинные профессионалы, максимально увлеченные своим делом – лучшие журналисты Москвы и Нижнего Новгорода в творческом союзе с музыкантами–преподавателями консерватории: доцент Л.Р. Кириллова (музыкальный комментатор «Радио России»), доцент Е.Л. Озерова (музыкальный редактор т/к «Культура»), Е.И.Кузнецова, профессор, док. фил. наук, лауреат премии Нижнего Новгорода в области журналистики, В.Н.Сыров, профессор, доктор искусствоведения, Т.Р.Бочкова, профессор, канд. иск-ния, Е.Е.Семенов тележурналист, доцент, канд. полит. наук, Т.Я.Железнова профессор, кандидат педагогических наук, (декан ФДОиПК), А.А.Евдокимова, доцент, кандидат искусствоведения, Е.В. Приданова доцент, кандидат искусствоведения, Е.И.Булычева доцент, кандидат искусствоведения и молодые преподаватели И.В.Смирнов, С.С. Попов.

Становление кафедры проходило в недрах Факультета дополнительного образования и повышения квалификации. Была разработана и внедрена в учебный процесс уникальная авторская образовательная программа профессиональной переподготовки «Музыкальный критик-журналист, редактор СМИ: ТВ, радио», с двухгодичным курсом обучения. Студенты разных академических специальностей получили возможность дополнительной специализации в области музыкального просветительства и большинство из обучающихся по данной программе, освоили все направления СМИ (пресса, интернет, радио и ТВ).

В 2011 году концепция нижегородской образовательной программы по музыкальной журналистике взята за основу в ФГОС (Стандарт для музыкальных вузов РФ, направление подготовки «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ»). Государственный статус нового образовательного направления дал широкие возможности просветительской деятельности в области музыкального искусства.

Благодаря этому событию в ННГК с 2011 года открыто государственное бюджетное обучение музыкальных журналистов и редакторов по программам бакалавриата (4 года) и магистратуры (2 года).

За 17 лет кафедрой создано более 150 телефильмов и репортажей о выдающихся нижегородских музыкантах, коллективах, преподавателях консерватории, около 2000 музыкально-художественных радиопрограмм, прозвучавших в эфире нижегородского и российского радио. Опубликовано свыше 3000 пресс-материалов в российской и нижегородской печати, интернете, издается информационно-просветительский журнал «Консонанс» и журналистский интернет-сайт: www.konsart.ucoz.ru. Работы преподавателей и студентов кафедры представлены на официальном сайте Нижегородской консерватории в разделе «Медиа».

Более 100 выпускников, окончивших курс музыкальной журналистики ННГК, работают по всей стране в издательствах и интернет -сайтах, на радио и телеканалах, в театрах и филармониях, в министерствах образования и культуры. Их работы публикуются в региональных и Всероссийских изданиях («Музыкальное обозрение», «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», «Da capo», «Оркестр», «Орган» и др.), звучат на радио «Орфей» и «Радио России», демонстрируются в телеэфире.

49 выпускников стали победителями международных и региональных конкурсов в области журналистики.

В 2013 году решением Ученого Совета консерватории кафедра прикладного музыковедения переименована в кафедру музыкальной журналистики.

Значимым событием 2015 года стала победа профессора Л.А.Птушко во Всероссийском конкурсе журналистов «Золотой гонг» (номинация «Лучший материал года о проблемах культуры»).

Сайт кафедры музыкальной журналистики ННГК им. М.И. Глинки
http://konsart.ucoz.ru/

Положение о кафедре музыкальной журналистики

Профессорско-преподавательский состав

Журфак МГУ не будет отдельно преподавать «Политическую журналистику»

Администрация факультета журналистики МГУ имени Ломоносова отказалась от образовательного модуля «Политическая журналистика» — об этом «Ъ» сообщили студенты. Модуль появился в расписании еще в 2013 году как отдельная специализация, которую студенты выбирают после окончания общих для всех двух курсов.

Пресс-служба факультета в беседе с «Ъ» уточнила, что модуль «перестанет быть самостоятельным». Это решение было принято «для оптимизации», пояснили на факультете. Так, «Политическая журналистика» будет объединена в один модуль с «Социальной журналистикой», а блок «Журналистика стиля жизни» — с «Музыкальной журналистикой». «Ученый совет факультета неоднократно говорил, что для преподавания этих модулей необходимо обновлять учебно-методические комплексы. Которые, к сожалению, так и не были актуализированы,— заявили «Ъ» в пресс-службе.— Также на это решение повлияла заинтересованность студентов. Факультет мониторит, насколько им интересны те или иные модули. Поскольку интерес к модулю политической журналистики в последние годы снижался, ученый совет принял решение об объединении ее с социальной».

Кроме того, на факультете отметили, что модуль «Журналистика газет и журналов» со следующего учебного года будет трансформирован в «Цифровую периодику». «Факультет оперативно отвечает запросам нового времени, проводит всесторонний анализ существующих программ и направлений подготовки и их своевременную модернизацию, чтобы по окончании учебы будущие специалисты сферы медиа были востребованными на рынке труда»,— подчеркнули в пресс-службе.

Впрочем, собеседник «Ъ» на факультете журналистики утверждает, что последние годы конкурс на этот модуль, наоборот, заметно вырос. «Можно предположить, что решение объединить политическую и социальную журналистику в один модуль связано с тем, что они друг друга дополняют,— говорит наш собеседник.— Но мы не знаем, чем эта трансформация закончится на практике». При этом он не исключает, что решение «могло быть политическим».

Анна Васильева

Кафедра журналистики | Донецкий национальный университет


ЧТО?

Первым делом расскажем, что собой представляет кафедра журналистики, и познакомим с направлениями подготовки.

Кафедра по-настоящему уникальна, ведь профессиям, которым обучают в ее стенах, больше нигде в Донецкой Народной Республике обучиться нельзя! «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение» – три направления, по которым кафедра готовит высококвалифицированных, дипломированных специалистов. А с 2019 года открыта дополнительная профессиональная программа повышения  квалификации «Журналистика и информация», позволяющая медийщикам, пиарщикам и рекламистам совершенствовать профессиональные навыки и попасть в число востребованных специалистов.

И не удивительно, что во всех медиа-организациях Республики работают студенты и выпускники кафедры журналистики Донецкого национального университета.

КОГДА?

В 2001 году в ДонНУ открыто направление  подготовки  «Журналистика», в 2015 – направление «Реклама и связи с общественностью», а с 2016 ведется подготовка по направлению «Телевидение». Под руководством доктора наук по социальным коммуникациям, профессора, заведующей кафедрой журналистики Инессы Артамоновой кафедра журналистики стала кузницей кадров для средств массовой информации, которые информируют жителей о происходящем в мире, анализируют события, влияют на общественное мнение. Поэтому преподаватели кафедры формируют у студентов профессионализм, широту кругозора, умение отстаивать собственное мнение и сохранять толерантность.

ПОЧЕМУ?

Этот вопрос задают все, кто собирается поступить на направления подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение». Отвечаем:

1. Высокая востребованность и возможность получения рабочего места после окончания вуза.

2. Творческий характер осваиваемых направлений подготовки.

3. Владение современными информационно-коммуникационными технологиями (работа в социальных сетях, блогах, мессенджерах и т.д.).

4. Возможность обучения профессии под руководством профильных специалистов-практиков.

5. Создание собственного медиабизнеса.

6. Гарантированный карьерный рост. Современные реалии предполагают, что вакансии в сфере медиа могут занимать только дипломированные специалисты.

7. Прохождение практики и стажировки на базе действующих медийных организаций: редакций СМИ, теле- и радиоканалов, пресс-служб, рекламных агентств и многих других.

 

Студенты на экспозиции своих работ –  фотовыставке «Репортерская удача» Творческое портфолио студентов пополнилось сюжетом «Первого Республиканского телеканала»

От теории к практике выпуска собственного рекламного продукта

Крымская зима в репортаже нашего выпускника​

КТО?

Студенты и выпускники кафедры журналистики работают как в Донецкой Народной Республике, так и за ее пределами. Многие из них достигли высоких результатов в современной медиа-среде, в рекламном бизнесе и PR:
 


Алиса Титко, корреспондент газеты «Комсомольская правда» (Российская Федерация, Москва). В 2018 году удостоена премии правительства города Москвы в области журналистики

Михаил Андроник, военкор, фотожурналист, корреспондент «Вести-Крым» на телеканале «Россия 1» (Российская Федерация, Симферополь). Удостоен первой премии Международного литературно-медийного конкурса им. Олеся Бузины

Валерия Гуза, генеральный продюсер детского продюсерского центра Device Production, основательница и шеф-редактор глянцевого журнала для всей семьи Fashion Family magazine (Украина, Киев)

Сергей Карпий, директор творческих программ «Первого Республиканского» телеканала (ДНР, Донецк). Победитель Республиканского конкурса «Человек года – 2018» в номинации «За достижения в сфере журналистики»

Елена Соколова (Михнова), военный журналист, автор и ведущая проектов «В казарме», «Быть ангелом» и «Под прицелом» на телеканале «Юнион», депутат Молодежного Парламента 1-го созыва Комитета по взаимодействию с молодежными и детскими общественными объединениями и СМИ (ДНР, Донецк)

Юлия Кабрилева, главный специалист пресс-службы Министерства юстиции ДНР (ДНР, Донецк)
   
На кафедре сохраняется преемственность поколений. Так многие выпускники становятся сотрудниками кафедры журналистики и достигают высокого профессионального роста в родном вузе.

МГП на факультетах журналистики | Как закон защищает на войне?

Этот план основан на курсе, прочитанном в Государственном университете в Москве. Особая благодарность Андрею Раскину, старшему преподавателю факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, и Стефану Хэнкинсу, делегату МККК.

Урок 1: Происхождение и разработка IHL
  • Происхождение и история IHL
  • Роль Генри Дюнанта
  • Разработка IHL и Движение Красного Креста до 1949

Урок 2:

Урок 3:
    9008
    • Женевские конвенции 1949 года и их дополнительные протоколы 1977

    Урок 4:
  • Изменения в МГЛ после 1949
  • Изменение природы вооруженных конфликтов в двадцатом веке

Урок 5: МГП и защита жертв вооруженных конфликтов
  • Соотношение положений МГП и международного права в области прав человека

Урок 6:
  • Положения, касающиеся гражданского населения в МГП 9017
  • защита женщин и детей
  • Защита беженцев и перемещенных лиц ns
    • Гуманитарная помощь гражданскому населению в ситуациях вооруженного конфликта

    Урок 7:
    • Положения, касающиеся военнопленных в МГП
    • Оказание гуманитарной помощи военнопленным и больным 9011 раненым и раненым

      Урок 8:
        9 0008
        • Защита раненых, больных и кораблекрушения
        • Статус медицинского персонала в зонах конфликта

        Урок 9: Подразделение МГЛ для работы журналистов в зонах конфликта
        • последствий нарушений МГП
        • Коллективная ответственность государств за соблюдение норм МГП
        • Деятельность международных уголовных трибуналов по бывшей Югославии и Руанде и перспективы Международного уголовного суда

        Урок 10:
        • Деятельность Международного комитета ee Красного Креста (МККК)

        Урок 11: Работа журналистов в зонах конфликтов
        • Подготовка журналистов к командировкам в зоны конфликтов
        • Удостоверения журналистов, одежда, символика, опознавательные знаки
        7 7 7 7 7 7 Урок 12:
        • Определение статуса журналистов в зонах конфликтов
        • Порядок аккредитации в зонах конфликтов
        • Передвижение в зонах конфликтов
        • Использование бронежилетов и других средств защиты

      • Урок:
        • Поведение журналистов при обстреле или обстреле
        • Поведение журналистов в населенном пункте во время боевых действий
        • Поведение журналистов на открытой местности во время боевых действий
        • Поведение журналистов при аресте или пленении
          • Проблема доступа к источникам информации n
            • Секретная информация, конфиденциальная информация
          • Использование средств связи и способов передачи информации в редакцию
          • Основные международные институты, присутствующие в зонах конфликтов, и способы установления с ними связи

          Занятие 15 : Роль национальных СМИ в вооруженном конфликте
          • Средство пропаганды, используемое для обострения напряженности между общинами
            • Средство продвижения государственной идеологии
            • Вторая мировая война
            • Средство разжигания ненависти между этническими группами в бывшей Югославии
              4
            • в Rwanda

Урок 16:009

  • Роль СМИ для продвижения IHL
    • Распространение
      • Роль МККК в продвижении основных принципов IHL
      • Использование радио, телевидение, газеты
    • Моб. ILIZE Общественное мнение
      • против нарушений
      • За Международные усилия по оказанию помощи
  • Способствуют, что арестовывает людей, совершивших совершенные военные преступления

Урок 17:00: Освещение средств массовой информации вооруженных конфликтов и гуманитарных вопросов
  • Способы и методы освещения вооруженных конфликтов в средствах массовой информации
  • Освещение проблем гражданского населения в зоне конфликта, беженцев и перемещенных лиц, военнопленных, гуманитарной помощи, применения запрещенного оружия и др. .

Урок 18:
  • Роль и ответственность СМИ при освещении международных и немеждународных вооруженных конфликтов
  • Вопросы свободы прессы и этической журналистики в зонах конфликтов

Телевидение

    7: Урок и вооруженный конфликт
    • Роль телевидения в освещении вооруженных конфликтов и гуманитарных вопросов во второй половине двадцатого века.
    • Правовые нормы и этические нормы
    • Вьетнам: «первая телевизионная война»
    • CNN и ее опыт освещения вооруженных конфликтов
    • Вторая война в Персидском заливе (1999 г.) и роль СМИ
    • Косово: вооруженный конфликт» прямой эфир»
    • Афганистан: CNN против «Аль-Джазиры»

    Урок 20: Журналистика и вооруженные конфликты: основные проблемы начала XXI века
    • Использование компьютерных и телевизионных технологий для освещения вооруженных конфликтов
    • Влияние журналистики на изменение характера вооруженных конфликтов
    • Сотрудничество журналистов и представителей неправительственных гуманитарных организаций в зонах конфликтов
    • Журналистика и шпионаж

    Кафедра журналистики Профиль программы

     

    Первоначально отдел был создан как отдел публикаций и прессы. в 1982 году, который был преобразован в факультет журналистики в 2001 году.Сам отдел разделен на две специальности, под которыми находятся дополнительные отделения, обеспечивающие актуальную учебную программу. Таким образом, на специальности «Общая журналистика» работают отделения журналистики, радио- и тележурналистики, этики и права публикаций, теории публикаций, управления и экономики издательского бизнеса. На отделении Public Broadcasting Techniques Major находятся отделения веб-публикаций и онлайн-публикаций, издательского дизайна и фотографии публикаций.

    На первом курсе кафедры упор делается на фундаментальные и общекультурные знания наряду с теоретическими курсами, в то время как каждый проходящий семестр студенты все больше и больше сосредотачиваются на своих отраслях, создавая свою базу знаний подобно пирамиде, объединяясь в области мультимедийного издательского дела.На третьем курсе студенты факультета издают газету Genç Anadolu, а на последнем курсе издают журнал Genç Haber. Все наши выпускники создают личные веб-сайты, публикуя на них коллективные знания, полученные в ходе обучения. Основная цель кафедры — воспитать компетентных студентов в области мультимедийных публикаций с передовыми знаниями в области коммуникации, СМИ и журналистики.

    Выпускники, как правило, могут работать во всех областях, связанных с некоторыми аспектами коммуникаций и средств массовой информации.Профессиональные приложения в отрасли указывают на то, что выпускники могут работать как в научных, так и в прикладных областях журналистики, радио- и тележурналистики, фотографии, управления издательским бизнесом и экономикой, дизайна публикаций, а также веб- и онлайн-публикаций. Таким образом, наши выпускники могут работать на всех уровнях мультимедийных публикаций, от газет, радио и телевидения, журналистики и издательского дела.

    Выпускники кафедры в настоящее время работают на различных должностях, таких как корреспонденты, репортеры, фотожурналисты, начальники разведки, редакторы, директора новостей, главные редакторы, дизайнеры страниц, визуальные директора, веб-дизайнеры, веб-издатели, блоггеры, социальные сети эксперты, операторы новостей, визуальные редакторы, ведущие новостей, радио- и телепрограммы, продюсеры и режиссеры документальных фильмов.Студенты также могут стремиться работать в различных других областях, изучая факультативные курсы других факультетов, записываясь на несовершеннолетние или вторые специальности и приобретая опыт в других отраслях, помимо своей собственной.

    Курсы бакалавриата | Академики | Софийский университет

    Курсы бакалавриата

    Используя свои накопленные знания по широкому кругу предметов, университет поддерживает обучение своих студентов в кампусе Йоцуя в центре Токио. В состав Софийского университета входят 8 факультетов для студентов бакалавриата и 10 школ для аспирантов, а также 10 дочерних научно-исследовательских институтов и центров.

    Пользуясь преимуществами близости его составных частей, преподаватели и исследователи Софии, как правило, пересекают границы между областями своей специализации и участвуют во множестве междисциплинарных мероприятий, включая совместные исследования, перевод и редактирование научных работ, проведение проекты по развитию технологий и проведение лекций и симпозиумов.
    Кроме того, междисциплинарный подход применяется во всем университете, и София включает в себя общую систему образования и исследований, в которой весь университет действует как единое целое, поддерживая обучение своих студентов.


    Факультет теологии

    Единственный католический богословский факультет в Японии, факультет занимает особое место в Софии, поскольку сам университет был основан на идеалах христианского образования.


    Факультет гуманитарных наук

    На этом факультете предлагается 7 кафедр философии, истории, литературы и журналистики.


    Факультет гуманитарных наук

    Факультет фокусируется на основной идее «достоинства личности», предлагая программы для
    , охватывающие как теоретические, так и практические подходы к управлению политикой, заботе о человеке и гуманитарным наукам.


    Юридический факультет

    3 кафедры этого факультета смотрят на право с разных точек зрения; применение права в Японии, применение права в международном контексте и в специализированных исследованиях в области экологического права


    Экономический факультет

    Факультет экономики и факультет менеджмента охватывают обширные области исследований в области экономики, коммерции и маркетинга, готовя студентов к современному деловому миру.


    Факультет иностранных языков

    Факультет использует многомерный подход к богатому и разнообразному миру, стремясь не только подготовить студентов, владеющих языками, но и людей, которые могут использовать языки в качестве инструментов для лучшего понимания мира.


    Факультет глобальных исследований

    Факультет стремится воспитывать компетентных людей, хорошо вооруженных знаниями и навыками, в качестве «глобальных профессионалов», которые могут внести свой вклад в глобализированный мир.


    Факультет свободных искусств (курсы преподаются на английском языке)

    Ранее известный как факультет сравнительной культуры, факультет предлагает гуманитарное образование в американском стиле с программами по социальным наукам, гуманитарным наукам, международному бизнесу, японскому языку и исследованиям, преподаваемым на английском языке.


    Софийская программа устойчивого будущего (курсы преподаются на английском языке)

    Новая программа, преподаваемая на английском языке, предлагает степень бакалавра в семи областях обучения: журналистика, образование, социология, экономика, менеджмент, международные отношения и регионоведение.


    Факультет естественных наук и технологий (имеется программа на английском языке)

    Научно-технические программы в Софии направлены на то, чтобы подготовить студентов к решению сложных проблем, стоящих перед нами сегодня, не только посредством изучения естественных наук, но и путем интеграции исследований гуманитарных и естественных наук.


    Центр языкового образования и исследований (CLER)

    CLER стремится улучшать и развивать обучение иностранным языкам, чтобы дать учащимся возможность приобретать различные языковые навыки и играть активную роль в культурно разнообразном глобализированном мире.


    Центр глобального образования и открытий (CGED)

    Центр глобального образования и открытий предлагает различные образовательные программы, общеобразовательные курсы и возможности обучения за границей для всех студентов.

    Ведущий журналист и специалист по социальным сетям Мередит Кларк, основавшая новаторский исследовательский центр в Колледже искусств, медиа и дизайна Северо-восточного университета

    Социальные изменения  

    Доктор Мередит Кларк, исследователь, профессор и ученый с обширными знаниями в области критической расовой теории, социальных сетей и журналистики, поступает в Колледж искусств, медиа и дизайна (CAMD) в качестве доцента и директора-основателя нового Центра коммуникации. , Медиа-инновации и социальные изменения.

    Размещенный в междисциплинарной исследовательской среде CAMD и связанный со стратегическими направлениями университета в области искусственного интеллекта, технологической и человеческой грамотности, Центр станет центром углубленного изучения расы, этнической принадлежности и активности с упором на средства массовой информации. воздействие и расширение прав и возможностей маргинализированных сообществ. Центр будет опираться на существующие области передового опыта на факультетах коммуникационных исследований, медиа и экранных исследований и факультетов Школы журналистики, а также будет связан с инициативами колледжа и университета по расовой и социальной справедливости.

    «Колледж искусств, медиа и дизайна рад основать новый Центр коммуникаций, медиа-инноваций и социальных изменений», — говорит декан CAMD Элизабет Хадсон. «Как сообщество, мы стремимся поддерживать важные разговоры о расе, этнической принадлежности и активности. Мы верим, что с известным ученым и педагогом Мередит Кларк в качестве лидера-основателя этого Центра мы можем работать вместе, чтобы создать лучшее и более справедливое будущее».

    Доктор Кларк приходит на Северо-Восток с обширными знаниями в области журналистики и теории как в классе, так и за его пределами.«Мередит — восходящая звезда, или, лучше сказать, восходящая звезда, — говорит доктор Брук Фуко Уэллс, временно исполняющая обязанности председателя отдела исследований в области коммуникаций. «У руля этого Центра Мередит с опытом работы в качестве работающего журналиста и ведущего исследователя в области критической расовой теории, социальных сетей и влияния прессы, активности и общественного мнения на идеи о равенстве и справедливости очень интересно. ”

    Как лидер, доктор Кларк верит в силу и важность сообщества и стремится установить связь с северо-восточным сообществом и за его пределами.Ее работа сосредоточена на «репаративной журналистике», концепциях и практиках оценки и устранения вреда, который СМИ нанесли маргинализированным сообществам. «Я полностью посвятил себя тому, чтобы делать то, что оказывает влияние за пределами классной комнаты, университета и географического сообщества, и я рад видеть, как далеко может простираться это видение», — объясняет доктор Кларк.

    Новость о найме доктора Кларка получила массовые поздравления в Твиттере с более чем 400 лайками и комментариями поддержки от сети людей, которые преданы своим студентам и создают этическую работу, борются за маргинализированные группы и привержены концепции «Радикального Воображение», выбор смотреть на мир не таким, какой он есть, а таким, каким он мог бы быть.«Услышать людей, которые, как я знаю, разделяют это мировоззрение, подбадривают меня… действительно позволят мне войти в роль и сделать все возможное и реализовать ее в меру своих возможностей», — сказал доктор Кларк.

    «Мы не можем дождаться, чтобы поприветствовать доктора Кларка в качестве члена нашего сообщества CAMD осенью, и с нетерпением ждем официального запуска нового Центра в предстоящем учебном году», — заключил Дин Хадсон.

     

    Журналистика — ЦПТ

    Журналистика

    Томас Джефферсон писал, что «краеугольным камнем демократии является образованный электорат»… и наша программа «Журналистика» очень серьезно относится к этой ответственности.

    Мы считаем, что Южной Африке как республике с переходной экономикой требуются гражданские журналисты с сильным чувством этики и глубоко укоренившимся уважением к конституционным ценностям и разнообразию… включая разнообразие мнений. Мы поощряем дебаты и инакомыслие, поскольку мы побуждаем студентов подвергать сомнению свои собственные и чужие убеждения таким образом, чтобы открыть пространство для диалога в классах и в их будущей карьере.

    Работа в средствах массовой информации требует овладения многими взаимосвязанными навыками, поэтому мы интегрировали наши курсы больше, чем когда-либо прежде, поскольку лекторы тесно сотрудничают, чтобы подготовить студентов к требованиям рынка, расширяя их взгляды на глобальные средства массовой информации.Так, например, студенты имитируют работу ученых мужей, участвуя в теледебатах для Broadcast, используя информацию из политической теории и используя грамматические и риторические навыки, приобретенные на английском языке.

    Этот всесторонний подход к актуальным вопросам затем переводится в профессиональные практики, которые имитируют условия рабочего места, когда студенты создают материалы для печати, радио и телевидения.

    Классные проекты

    Отверстие в голове: Наше новейшее издание является гордостью первокурсников, состоящих из амбициозных студентов, полных решимости превзойти своих предшественников.Пока что они дают старшеклассникам возможность заработать деньги, поскольку первое издание HitH включает в себя множество функций и мнений практически по любой теме, которую вы только можете себе представить. www.hithonline.com

    CUT Buzz: Этот студенческий таблоид, выходящий раз в две недели и посвященный событиям и проблемам кампуса, все еще находится в зачаточном состоянии. Именно здесь наши студенты проверяют свои исследовательские навыки, когда они тыкают и тыкают под «капот» учреждения, попутно взъерошив несколько перьев. Это также шанс для студентов отточить свои дизайнерские навыки в стандартном для отрасли программном обеспечении InDesign, демонстрируя потенциально потрясающую силу и ответственность четвертого сословия.

    Catalyst: Catalyst — это скорее блог-портал, чем онлайн-журнал. Каждую неделю студенты пишут текст. Широкий спектр тем и повышенная частота новостного цикла выполняют функцию «финальной полировки» для студентов, готовящихся к стажировке в промышленности. Текущая версия ожидает возвращения ее авторов после шестимесячной работы в некоторых из самых престижных СМИ Кейптауна. http://catalystjourn.wordpress.com/

    GAS: Созданный в 2013 году тогдашними первокурсниками, GAS представляет собой ежемесячный онлайн-журнал, который включает головокружительный спектр тем, как местных, так и международных.Каждые несколько выпусков называются GAS Politics и посвящены «кипящему морю» мира политики — от вашингтонских флибустьеров до подъема E.F.F. Смотрите прошлые выпуски по адресу:

    http://thegasmag.wix.com/gasmag

    http://thegasmag.wix.com/gasafrica

    http://thegasmag.wix.com/2014-1

    http://www.thegaspolitics.com/

    http://thegasmag.wix.com/gaspolitics2

    Карьерные возможности

    Помимо работы в СМИ, любой выпускник будет обучен общаться с умением и изяществом, что позволит ему работать в любой области, связанной с коммуникацией.

    Узнайте больше о национальном дипломе: журналистика

    Узнайте больше о BTech: журналистика

    Медиадиалог продвигает реформу журналистского образования через диалог между СМИ и факультетами журналистики — МедиаДиалог

    10 сентября в Бишкеке состоялся круглый стол для факультетов СМИ и журналистики, на котором обсуждались пути сотрудничества для внедрения практико-ориентированных компонентов обучения в образовательные и медийный контекст Кыргызстана.Встреча была организована Европейским партнерством за демократию (EPD) в рамках проекта «Диалог СМИ», финансируемого Европейским Союзом, и в ней приняли участие деканы и профессора факультетов журналистики страны, а также представители СМИ и медиа-эксперты.

    Участникам были представлены результаты исследования потребностей журналистского образования в Кыргызстане, проведенного по заказу проекта «Медиа-Диалог». Выводы, которые также были распространены в статье о Медиа-школе CABAR.Азии, пролить свет на вызовы и как существующие проблемы и рекомендации для развития.

    Каковы основные проблемы журналистского образования?

    – модель журналистского образования устарела;

    — Самая большая проблема — засилье теоретических знаний;

    – Слабые связи между университетами и медиаиндустрией;

    – Несоответствие навыков студентов требованиям редакций;

    – Отсутствие тематической специализации, например, экономическая журналистика или художественная журналистика;

    — Смесь журналистики и пиара.

    Что нужно изменить и ввести ред?

    — Создать университетские группы новостей и медиа-лаборатории, которые производят контент на постоянной основе. Это поможет студентам иметь постоянную практику.

    – Доступ к самым модным учебникам – переведенным с английского и в электронном виде, чтобы не тратиться на печать.

    — обновить учебную программу. Дорожная карта Университета 4.0 теперь предоставила учителям больше возможностей для реализации факультативов.

    — Давать больше практических заданий — университеты сейчас слишком много времени уделяют теоретическим знаниям.

    – Разработать сертифицированную программу профессионального развития. Это означает, что все учителя в стране будут иметь возможность постоянно совершенствовать свои знания, быть в курсе передовых моделей обучения и одновременно подтверждать (сертифицировать) свои навыки.

    Круглый стол сопровождался открытой дискуссией участников, которые в целом поддержали результаты исследования.Представители СМИ посетовали на разрыв между подготовкой выпускников и потребностями редакций. «Сегодняшняя модель обучения на рабочем месте полностью устарела. Нужно стажироваться не менее полугода, постоянно включаться в процесс, овладевать базовыми навыками журналистики. Я готова рассказать студентам обо всех тонкостях журналистики», — сказала главный редактор 24.kg Махинур Ниязова.

    После недели интенсивных тренингов для лекторов по методам преподавания, используемым для подачи практических компонентов, на круглом столе кыргызские университеты и журналисты готовы к сотрудничеству, чтобы внедрить более практико-ориентированные компоненты обучения в образовательный и медийный контекст Кыргызстана и сформировать более отраслевые выпускники.

    За серией образовательных мероприятий, организованных Media Dialogue и Солфордским университетом в сотрудничестве с факультетами журналистики страны для поддержки дальнейшей модернизации учебных программ, последует дистанционный обмен опытом и программа наставничества, ориентированная на выбранное количество факультетов.

    Университет Баламанда | Средства массовой информации и коммуникации

    Департамент средств массовой информации и коммуникаций

    Департамент средств массовой информации и коммуникаций готовит разносторонних, компетентных коммуникаторов, журналистов, экспертов по политике в отношении СМИ и менеджеров СМИ.Предлагая студентам выбор между тремя различными направлениями в области средств массовой информации и коммуникаций, это позволяет им более внимательно сосредоточиться на своих интересах.

    Наши курсы сочетают в себе лучшее из обучения и стажировок на местных телеканалах и различных радиоканалах в Ливане, а также семинары и обучение в международных информационных агентствах. Студенты изучают теорию и применяют ее в классе, прежде чем перейти к стажировкам на местном и международном уровне, готовя их к успешной профессиональной карьере.

    Почему средства массовой информации и коммуникации?

    Степень в области средств массовой информации и коммуникаций открывает двери для широкого спектра карьерных возможностей, начиная от цифровой журналистики и заканчивая маркетингом и медиапланированием. Если вы заинтересованы в том, чтобы стать: журналистом, теоретиком медиа, актером для телевидения или кино, режиссером, режиссером-сценаристом, организатором мероприятий или специалистом по связям с общественностью, то это поле для вас. У нас есть лучшие основные курсы, чтобы научить вас всему, что вам нужно в теории медиа и коммуникации, в сочетании со специально предназначенными курсами для ваших целей и интересов.

    Степени, которые мы предлагаем

    СТЕПЕНЬ ЛЕТ ВСЕГО КРЕДИТОВ
    Бакалавр журналистики и радиовещания Бэкк + 3 100 кредитов
    Бакалавр телевидения и кино: производительность и производство Бэкк + 3 100 кредитов
    Бакалавр средств массовой информации и коммуникаций (журналистика и телерадиожурналистика; радио, телевидение и кино; маркетинговые коммуникации) Бэкк + 3 100 кредитов
    Магистр вещательной журналистики и новых медиа Bacc + 2 после BA 30 кредитов
    МА в пленке Bacc + 2 после BA 30 кредитов
    Магистр по связям с общественностью, маркетингу и рекламе Bacc + 2 после BA 30 кредитов

    Несовершеннолетние мы предлагаем

    Мы также предлагаем 4 несовершеннолетних как для студентов, так и для выпускников.
    СТЕПЕНЬ ВСЕГО КРЕДИТОВ
    Специальность журналистика 15 кредитов
    Незначительное актерское мастерство в кино и на телевидении 15 кредитов
    Дополнительное образование в области маркетинговых коммуникаций 15 кредитов
    Магистр кинопроизводства 15 кредитов
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.