Школа журналистики – Журналистика и обучение

Содержание

Журналистика и обучение

Время от времени нам пишут люди, а также мы обсуждаем это с нашими студентами. Почему журналисты такие не отзывчивые, черствые, жестокие? Задавая этот вопрос, люди имеют ввиду то, что они мало помогают нуждающимся в их помощи, не всегда охотно пишут о каких-то вопиющих случаях?

Но окунувшись в журналистскую среду, Вы поймете, что работникам СМИ не так просто писать обо всем. Один журналист работает в экономической газете, где никогда не пишут о криминале и происшествиях. Второй занят повседневной рутинной работой и не может позволить себе выделить несколько дней на подготовку такого материала. Третий, если вздумает написать, то настроит против себя полицию и властей, ему перестанут присылать информацию и не будут приглашать на мероприятия. Четвертый и рад бы написать, но его газета получает какие-нибудь дотации от государства и собственники СМИ не хотят проблем. Пятый журналист тоже хочет написать, но его сайт, например, размещает рекламу какой-нибудь компании, которая замешена в это дело. Шестой журналист не хочет, потому что разочаровался во всей этой борьбе и т.д. Вот такая ситуация.

Журналисты и СМИ не свободны. Вернее определенная свобода есть, но она находится в определенных рамках. Но при желании и настойчивости человек всегда может найти СМИ, журналистов и блогеров, которые напишут об его истории. Может быть ему даже стоит предложить небольшие деньги журналисту, заинтересовать его. Это выглядит некрасиво, но если журналист будет писать в нерабочее время и публиковать не в своем СМИ, то он может ничего на этом не заработать. А это работа, ведь преподаватели, тренеры, консультанты и т.д. получают деньги за свою работу и журналист должен получать.

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Школа молодого журналиста

Отделение Журналистики Института государственной службы и управления (ИГСУ)  РАНХиГС приглашает всех желающих принять участие в работе уникальной творческой лаборатории «Школа молодого журналиста».

Занимаясь в нашей лаборатории, вы узнаете интересные факты из истории мировой журналистики, научитесь ориентироваться в многообразии журналистских жанров, специфике журналистской профессии и сделаете первую пробу пера.

Участие является бесплатным.

График работы Школы и темы занятий на 2018-2019 учебный год

1 год обучения

Дата Тема занятий
6 октября Профессии в современной журналистике
20 октября История журналистики
3 ноября Легенды мировой журналистики
17 ноября Жанры традиционной журналистики и новых медиа.
1 декабря

Как писать новости?!

15 декабря Как придумать привлекательный заголовок?!
26 января Интервью - особый жанр журналистики
9 февраля Аналитические жанры журналистики: краткий обзор
16 февраля Современная кинорецензия
2 марта Современное телерадиовещание в мире и РФ
16 марта Особенности работы на ТВ
30 марта Структура ТВ-сюжета
13 апреля Как и зачем появились интернет-СМИ?!
27 апреля Организация работы интернет-СМИ. Как становятся блогерами?!
18 мая Вступительный творческий экзамен: секреты успеха


2 год обучения

Дата Тема занятий
6 октября ТОП-10 полезных приложений для журналистов
20 октября Как написать «затягивающий» репортаж. Метод «маски»: за и против
3 ноября Как работают информационные агентства?!
17 ноября Рейтинг. Вторая жизнь жанра в Интернете
1 декабря Статья – самый сложный аналитический жанр
15 декабря Как бороться со штампами и канцеляризмами в журналистских текстах?!
26 января Особенности работы на радио. Как создать свою программу?!
9 февраля Фоторепортаж: главные принципы и особенности жанра
16 февраля ТВ-сюжет: пошаговая инструкция
02 марта Фактчекинг и Fake News
16 марта Практический сторителлинг
30 марта Как нативная реклама изменила СМИ?!
13 апреля
Кто такой PR- менеджер и зачем он нужен?!
27 апреля Журналистика и бизнес: точки соприкосновения
18 мая Вступительный творческий экзамен: секреты успеха

Время занятий:
14.00 – 15.20 (1 год обучения)
15.30 – 17.20 (2 год обучения)

Место занятий: проспект Вернадского, д.84.

Контакты для регистрации:

Ведущий специалист факультета журналистики Мария Владимировна Базалеева
Телефон: +7 499 956-07-06
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

www.ranepa.ru

Лондонская школа журналистики — Журналистика и обучение

В инстаграме к нам обратился посетитель Школы журналистики с вопросом: «Добрый день! Простите меня, что отвлекаю! Мне очень хотелось бы узнать Ваше мнение о лондонской школе журналистики — London School Of Journalism — я хочу записаться на их курсы, но не уверен в качестве обучения! Спасибо огромное! »

У них большая история работы, есть известные выпускники. Скорее всего это так, врядли в Википедии подделка. Их сайт lsj.org, верьте только инфо на этом сайте, на остальных могут быть мошенники. У нас хорошее мнение об этих курсах. Смотрите доступна ли для вас цена и достаточно ли хорошо вы знаете английский. И ещё один момент — если планируете работать, писать в странах СНГ, то у нас много своих особенностей, о которых в иностранных школах не расскажут.

Если есть время и возможность — поучитесь на наших курсах Школы журналистики. Информация есть на главной странице этого сайта. На этих курсах Вы получите много полезной практической информации и сертификат не будет лишним.

***

В Лондонской школе журналистике широкий выбор разработанных курсов, как для дистанционного, так и для очного изучения журналистики. Они предлагают курсы журналистики, курсы фрилансеров и курсы творческого письма по дистанционному обучению, а также вечерние занятия , короткие дневные курсы и курсы последипломного обучения. Эти курсы охватывают все аспекты журналистики и творческого письма, а также новости, возможности для журналистов, внештатная работа со СМИ, медиа-законодательство, телевидение и интернет-журналистика. Каждый год у них проводится четырехнедельная летняя школа, а также целый ряд вечерних занятий и дневных коротких курсов, которые проводятся в течение года.

Последипломные курсы могут проводиться как онлайн-курсы, так и как курсы обучения в Лондоне. Студенты дистанционного обучения поступают со всего мира, и многие из них используют только электронную почту, так что все их учебные материалы и задания предоставляются таким образом. Дистанционное обучение, используя современные коммуникации, позволяет студенту и преподавателю тесно сотрудничать, независимо от физического местонахождения.

LSJ уже более 90 лет занимается преподаванием журналистики и творческого письма — и в отличие от большинства «школ», которые предлагают курсы дистанционного обучения, в ней работают настоящие журналисты и писатели, которые любят работать с учениками. Они продолжают внедрять новые и эффективные методы обучения. Результат подтверждается успехом некоторых их студентов. У них есть многолетний опыт преподавания, чтобы дать студентам много полезной информации.

Лондонская школа журналистики предоставляет онлайн-курсы последипломного образования в области журналистики для студентов, которые не могут посещать курс в Лондоне или предпочитают учиться в свое время с минимальным нарушением их рабочей или домашней жизни. LSJ готовит журналистов с 1920 года.

Эти курсы хорошо известны на всей территории Великобритании и остального мира. В среднем около половины их студентов приходят на курсы из-за конкретных рекомендаций от газет, телеканалов и частных лиц.  Не все студенты хотят быть журналистами. Возможно, их интересует PR, политика и реклама — это лишь некоторые из профессий, которые посылают представителей на курсы журналистики.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. Наша «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика». Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Главная

Вероника Логинова

Я узнала о «Школе мультимедийной журналистики» не так уж давно. Сходила на JuniorSkills, поняла, что сделала совсем малую долю от нужного. Через месяц пришло письмо о существовании такой школы, и я не раздумывая пошла туда. Первые занятия - теория. Дальше всё интереснее. Начали использовать технику. На данный момент уже пишем статьи, берём интервью, фотографируем, записываем радиопрограммы. Спасибо учителям - просто чудо, как понятно и ясно. Всё добрые и открытые. Классный коллектив. Прекрасная обстановка. Не знаю, что на счёт будущего и моей профессии, но то что этот опыт пригодится в жизни это точно. Спасибо за классно проведённое время!

DPMAINXWEB

Disclaimer: We are not responsible for any financial loss, data loss, downgrade in search engine rankings, missed customers, undeliverable email or any other damages that you may suffer upon the expiration of journ.temocenter.ru. For more information please refer to section 17.c.1a of our User Agreement. This is your final notice to renew journ.temocenter.ru: https://domainxweb.com/?n=journ.temocenter.ru&r=c In the event that journ.temocenter.ru expires, we reserve the right to offer your listing to competing businesses in the same niche and region after 3 business days on an auction basis. This is the final communication that we are required to send out regarding the expiration of journ.temocenter.ru Secure Online Payment: https://domainxweb.com/?n=journ.temocenter.ru&r=c All services will be automatically restored on journ.temocenter.ru if payment is received in full before expiration. Thank you for your cooperation.

Ульяна Кириллова

Занятия в «Школе мультимедийной журналистики» мне очень помогли. Мы постоянно изучаем что-то новое. Все модули мне очень нравятся (даже не знаю, какой самый-самый. Теперь я точно знаю, что стану Журналистом!

София Бурова

В «Школе мультимедийной журналистики» при ТемоЦентре я обучаюсь недавно, но за такой короткий срок я многое успела познать. Я научилась фотографировать, обрабатывать песни, писать статьи и брать интервью. Каждый учитель добрый, но у каждый по-разному преподносит материал. Уроков, которые мне нравились бы больше, не существует. Я не могу сказать, что на одном занятии хорошо, а на другом нет. Каждое занятие проходит весело. Время пролетает незаметно.

Анна Киреева

Когда я записывалась на занятия в ТемоЦентр, я и подумать не могла, сколько новых вещей можно узнать, всего лишь придя на занятия по мультимедийной журналистике. Я планирую поступать на факультет журналистики в ВШЭ по направлению фото- и телевизионная журналистика. В большей степени отдаю предпочтение фотографии. С нетерпением жду каждую вторую неделю, потому что наш преподаватель Анна всегда рассказывает и показывает что-то новое. Очень хочется поработать как в студии, так и на пленэре, а в особенности с разными объективами. Знания, полученные на занятиях, бесспорно пригодятся мне в институте. Практика, конечно, хорошо, но на месте ученика ШМЖ, я бы добавила больше теории, ведь без нее никуда, а практиковаться можно и самостоятельно. Главное не лениться и отрабатывать навыки, полученные на занятиях, дома.

journ.temocenter.ru

Школа журналистики и медиакоммуникаций — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Курс подготовки к олимпиадам и творческим испытаниям для учащихся 10–11 классов

Программа курса включает пять образовательных блоков по журналистике и пять – по медиакоммуникациям. Каждый блок включает в себя теоретические материалы и практические задания, которые помогут слушателю подготовиться к олимпиаде по журналистике и к вступительным испытаниям на образовательные программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Занятия ведут профессионалы и энтузиасты, которые считают, что нет ничего более вдохновляющего и интересного, чем мир медиа.

 

Преподаватель: Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Преподаватель 7 учебных курсов бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ по направлениям «Журналистика» и «Медиакоммуникации».
Благодарность Высшей школы экономики (июль 2015).
Лучший преподаватель НИУ ВШЭ в 2016 и 2014 годах.

Преподаватель: Ярыгина Дарья Игоревна

Окончила НГПУ по направлению «Журналистика».
С 16 лет работает на телевидении: «Рен-ТВ», канал «Россия», в редакции видео РИА «Новости», на Первом канале.
С 2013 года занимается созданием мультимедийных проектов.

Координатор курса: Каткова Елена Юрьевна

Менеджер программ дополнительного образования факультета коммуникаций, медиа и дизайна, координатор Интернет - школы журналистики и медиакоммуникаций. Вы всегда можете обратиться к Елене Юрьевне за советом и получить полную информацию о программе.

 

Преподаватель: Дарья Валерьевна Терновская

В 2013 году закончила с отличием магистратуру по направлению «Журналистика» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Имеет практический опыт работы журналистом на телеканалах «РБК-Южный Регион», ОАО «Первый канал», «Россия 1». 
В настоящее время работает в АНО «Общественное телевидение России», преподает на департаменте медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна. 
Является стипендиатом образовательных и благотворительных программ НИУ ВШЭ, Оксфордского Российского Фонда, Благотворительного фонда В. Потанина. декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

 

Описание курса

Программа курса Школа журналистики и медиакоммуникаций включает пять образовательных блоков по журналистике и пять по медиакоммуникациям. Каждый блок состоит из теоретических занятий и практических заданий. 

Пять причин, почему вам стоит выбрать онлайн – Школу журналистики и медиакоммуникаций: 

  1. Перспективная профессия. Вы хотите получить одну из самых захватывающих профессий – вы хотите работать в индустрии медиа.
  2. Преподаватели - энтузиасты. Занятия ведут профессионалы и энтузиасты – преподаватели НИУ ВШЭ, специалисты таких компаний как Первый канал и Mail.ru Group, которые имеют колоссальный опыт и считают, что нет ничего более вдохновляющего и интересного, чем мир медиа. 
  3. Сертификат, который работает. Успешно завершив обучение вы получите сертификат, и этот документ добавит вам три балла на устном туре при поступлении.  
  4. Индивидуальный подход. Уникальность нашей Школы в индивидуальном подходе к каждому слушателю. Вы можете присоединиться в любое время, и тьютор будет помогать вам двигаться в собственном ритме. На каждое ваше домашнее задание вы получаете подробный комментарий. 
  5. Это просто удобно. Вы можете жить где угодно, и все, что вам нужно – компьютер и точка вай-фай. 

В блоке, посвященном журналистике, вы научитесь создавать новостные тексты, мы с вами разберем, какие бывают источники информации, какой информации можно доверять, а какие факты нужно перепроверять. Репортаж, интервью, очерк – эти понятия наполнятся смыслом, вы научитесь создавать журналистские тексты в разных жанрах. Вы узнаете как устроена экономика СМИ, долго ли проживет бумажная пресса, каково будущее телевидения и радио. И все это поможет вам определиться с будущей профессией, подготовиться к Олимпиадам по журналистике и другим состязаниям, поступлению на программу, где готовят специалистов для медиаиндустрии. 

Изучив второй блок по медиакоммуникациям вы получите уникальные навыки по созданию собственных медиапроектов. Вы сможете создавать истории при помощи инфографики, интерактивных карт, тайм-лайнов и других инструментов. Это невероятно увлекательно и удивительно для окружающих, так как большинство считают, что это долгий процесс программирования. 

 



Курс продлится 36 недель и будет включать:

  • 10 занятий, включающих учебные материалы и тесты для самопроверки
  • 10 проверочных работ, включающих задания олимпиадного типа, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • Итоговый контроль освоения материалов, включающий задания олимпиадного типа, с возможностью получения индивидуальной рецензии преподавателя
  • форум с преподавателем

Программа курса

Тема 1. Журналистика как профессия
Профессия журналиста. Понятия «СМИ», «медиа», «журналист». Функции журналистики, права и обязанности журналиста. Профессиональная этика.
Тема 2. Журналистское творчество.
Источники информации в журналистике. Методы работы с источниками информации. Жанры. Новость, репортаж, интервью.
Тема 3. Журналистский текст.
Как писать новости? Критерии отбора новостного повода. Структура новостного текста. Выбор темы и угла подачи. Структура и композиция текста. Аргументация в журналистском тексте. Современный публицистический стиль.
Тема 4. История и развитие СМИ
История и современность телевидения, радио, прессы, информационных агентств, новых медиа.
Тема 5. Система СМИ
Технологии СМИ (платформы). Повестка дня и ее формирование. Понятие «качественная журналистика». Федеральные и региональные СМИ. Экономика СМИ.
Тема 6. Введение в медиакоммуникации. Таймлайны — как создать интерактивную хронологию событий.
Понятие «Медиакоммуникации», средства медиакоммуникаций, навыки необходимые специалисту в сфере медиакоммуникаций. Разбор одного из форматов в медиа — таймлайны. Область применения и виды таймлайнов.
Тема 7. Инфографика: сервисы для новичков.
Что такое инфографика? Почему она стала популярным визуальным форматом? Когда ее использовать? Какая информация может быть представлена в виде инфографики? Примеры. Сервисы, с помощью которых можно создать инфографику самому. На что обращать внимание при анализе инфографики.
Тема 8. Интерактивный мультимедийный контент. Интерактивные изображения и интерактивные карты.
Интерактивные изображения. Как из одного фото сделать мультимедийный проект? Какую информацию и историю можно представить в виде интерактивного изображения? Когда использовать интерактивные изображения? Сервисы, с помощью которых создаем интерактивные изображения. На что обращать внимание при анализе интерактивного изображения. Интерактивные карты. О чем могут рассказать интерактивные карты? История использования карт — как формы рассказа истории — в СМИ. Какие темы можно визуализировать с помощью интерактивных карт? Сервисы, с помощью которых можно создавать интерактивные карты. На что обращать внимание при анализе интерактивных карт.
Тема 9. Мультимедийные лонгриды.
Что такое мультимедийный лонгрид: история формата. Чем этот формат привлекает журналистов? Из каких элементов состоит мультимедийный лонгрид? Когда лонгрид становится мультимедийным (разница между лонгридом и мультимедийным лонгридом)? Как отличить мультимедийный лонгрид от других форматов мультимедийного сторителлинга? Какие темы и истории стоит представлять в виде мультимедийного лонгрида? Сервисы, с помощью которых можно сверстать мультимедийные лонгриды. На что обращать внимание при анализе мультимедийных лонгридов (спецпроектов).
Тема 10. Анимация.
Мультики — как форма рассказа журналистской истории. Почему этот формат используют в СМИ? Кого привлекают анимационные ролики в сети? Когда использовать анимационные ролики в СМИ? Сервисы, с помощью которых можно создать анимационные ролики. На что обращать внимание при анализе анимационных роликов, созданных СМИ.

fdp.hse.ru

Школа журналиста для детей и подростков: курсы журналистики для школьников

Жить интересно - какой подросток не мечтает об этом? Любознательный ребенок с детства хочет попасть на ТВ, радио.

Курсы журналистики для детей и школьников - это возможность попробовать будущую профессию. Теперь остается выбрать, где учиться юному журналисту. Школьник может получить дополнительное образование по этой специальности. Москва - город где выбор большой.


Где проходят курсы журналистики для подростков?

  • Школа телевидения останкино покажет профессию из первых рук, и ку тому же ребята получат возможность побывать в телецентре. Это интересно тем, кто мечтает о карьере на TV.
  • Московский домжур чаще предлагает занятия по журналистике печатных изданий, хотя на их базе находится много частных школ, где занимаются по различным программам
  • Каждый год появляются новые программы- они заслуживают внимания. Частные школы приглашают интересных, ярких преподавателей, в отличии от ВУЗов, академий, они более гибкие, это способно увлечь, ребенок прочувствует профессию на себе.
  • Москва город где существует не один детский бесплатный центр, где можно освоить мастерство журналиста

Основа успеха программы - не учебный план, а любовь преподавателя к журналистские, детям. Занимаясь у таких педагогов, подросток возьмет лучшее.


Как выбрать курсы журналистики для школьников в Москве

  • Ознакомьтесь с программой, узнайте учебный план, так подросток получит теоретические знания.
  • Большое время на практику - ребёнок должен получить максимум навыков
  • Обратите внимание на опыт преподавателя. Плюс, если ведущий - действующий журналист и педагог.
  • Можно узнать отзыв выпускников о школе, которую хотите выбрать.
Ближе к выпуску школьник может обратить внимание на факультет журналистики при МГУ, здесь периодически проводиться программа для будущих абитуриентов. Часто школьник, который мечтает стать журналистом, сразу несколько школ. И не зря - везде можно взять лучшее.

tren-kot.ru

Школа журналистики на Таганке | Дополнительное образование. Академический центр. Москва

В Академическом центре творчества, предпринимательства и права в старейшем районе Москвы открыта школа журналистики.

Приглашаются школьники, студенты и все желающие пройти обучение по программе дополнительного образования «Журналистика как профессия».

В нашей школе журналистики работают только профессионалы, которые помогут определиться с выбором журналистской профессии, введут в курс дела, а главное – под их руководством вы научитесь азам журналистского мастерства, освоите основные профессиональные навыки и умения.

Обучение построено на изучении теории, имеющей практическое значение, и на усвоении знаний и навыков, необходимых для создания конкретных журналистских материалов, будь то новостная заметка, репортаж или интервью. Для лучших материалов по итогам конкурсов предусмотрена возможность размещения их в районных, окружных и московских СМИ.

Занятия ведут профессиональные журналисты, которые хорошо знают работу современных СМИ и требования к их потенциальным сотрудникам. Тематика занятий имеет социокультурный характер и направлена на формирование у обучаемых профессиональных умений и навыков журналисткой работы в различных СМИ.

В школе журналистики регулярно проходят мастер-классы, встречи с российскими журналистами: редакторами и обозревателями популярных СМИ, блогерами, колумнистами, теле — и радиоведущими, фотожурналистами, а также с писателями, художниками, артистами и другими популярными персонами.

По окончании обучения проводится итоговая аттестация, а успешно прошедшие ее слушатели получают удостоверение установленного образца и рекомендательные письма для участия в творческом конкурсе при поступлении в профильные учебные заведения.

Если Вы хотите попробовать свои силы в журналистике или повысить качество уже полученных навыков, Школа журналистики ждет Вас!

Адрес: г. Москва, Большой Факельный переулок 38А

Метро «Марксистская», «Таганская».

Контакты: тел. 8 (495) 911 — 39 — 35

Вы можете сообщить нам,  по каким направлениям хотели бы получить дополнительное образование.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Поделитесь этой страницей

www.nouikip.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о