Журналистика поступление – Какие предметы нужно сдавать на журналиста

    Как поступить на факультет журналистики МГУ и не только - Виталий Михайлюк

    Мне постоянно приходят вопросы о том, нравится ли мне учиться, что мы изучаем и т. д. Я постарался свести это в одной записи - http://vmikhailuk.livejournal.com/32574.html

    ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Друзья, поскольку этот пост, пожалуй, самый популярный в моем блоге, прошу всех, кому помог этот материал распространить следующую историю, которая очень важна для меня. Известный блогер Илья Варламов использовал незаконно в своём блоге моё фото, о чём я описал в своём другом посте: https://vmikhailuk.livejournal.com/36522.html Прошу распространить/репостнуть/расшарить эту ссылку у себя. Спасибо

    Ну, как я и обещал, настало время рассказать о том, реально ли поступить на журфак МГУ, МГИМО, ВШЭ, как это сделать и чём это может грозить. Надеюсь, мой рассказ кому-то будет полезным или по крайней мере интересным. 🙂

    Подготовка.
    Начну с того, что я решил поступать на журфак классе в 9-ом. Примерно тогда же заветной мечтой стал МГУ.  У меня есть готовый ответ на вопрос "Почему ты решил стать журналистом? ", но я ограничусь тем, что журналистика мне просто интересна. И это действительно так.
    Целенаправленно готовиться я начал года за два до поступления. Чтобы стать студентом факультета журналистики, нужно сдать 3 экзамена в формате ЕГЭ:

    - Русский язык
    - Литературу
    - Английский язык

    (Ну и, кроме того, почти в каждом ВУЗе есть свои вступительные испытания. Обычно экзамен включает в себя сочинение и собеседование, на которых проверяют владение русским языком,  наличие стиля и знание азов журналистики.)

    Именно эти три направления и стали для меня основными. Русский я знаю хорошо, поэтому ему уделял меньше всего внимания. С английским также было неплохо, так как люблю читать книги на языке оригинала. А вот к классической литературе я относился негативно, считая её скучной и занудной. Стыд и срам. Мне пришлось перебороть себя, о чём я ни капельки не жалею. Готовиться к литературе оказалось сложнее всего. В отличие от математики или физики, где для сдачи ЕГЭ достаточно набить руку на решении однотипных задач, экзамен по литературе состоит из одного большого сочинения и 4 маленьких. Кроме того, даже полюбив классиков, весь список литературы я так и не осилил. На моей совести остался "Тихий Дон" и Салтыков-Щедрин. Ну, зато я прочёл "Войну и Мир" дважды. 🙂

    Подробно описывать все свои шаги я не буду: каждый делает так, как ему удобно, однако могу дать несколько советов:

    1) Учите стихотворения. Все те, что есть в кодификаторе (списке литературы). Два или три сочинения из тех, что я упоминал до этого, потребуют знания лирики. Я очухался и начал учить лишь за два месяца до экзамена. Приходилось зубрить в день, как минимум, по одному стихотворению. Причём, я учил со знаками препинания, что необязательно, но может пригодиться.
    2) Пишите сочинения, как можно больше. Выработать шаблон вряд ли получится, но какие-то общие темы будете знать. Я старался писать по три сочинения в неделю, но это, честно говоря, невероятно трудно. Нужно сосредоточиться, отвлечься от других дел, а в 11 классе это непросто.
    3) Найдите человека, который будет проверять ваши работы. И желательно, чтобы этот человек был очень придирчивым, таким, как проверяющие на ЕГЭ. Для меня таким человеком стала преподавательница с подготовительных курсов.

    Еще пару слов насчёт курсов. Я ходил на те, что организовывает журфак МГУ. Сказать, что они мне очень сильно помогли, значит, ничего не сказать. Нет, я не имею в виду какие-то поблажки и связи. Просто в МГУ действительно очень сильные преподаватели, а также хорошая атмосфера. 🙂 Если кого-то заинтересует, пишите, и я скажу к кому в группу лучше записаться.

    ЕГЭ

    Рассчитывая свои шансы, я ориентировался на проходной балл прошлого года, т.е. 2012. Тогда на журфаке МГУ он был равен 343. Я хотел набрать баллов по 90 за каждый ЕГЭ, и около 80 за внутренний экзамен. Мои ожидания не совсем оправдались, но я ничуть не жалею.
    Надо сказать, что экзамены оказались не такими страшными и пугающими, как я думал. Может быть, дело в том, что к началу июня у меня уже не было сил бояться,  и я хотел, только чтобы быстрее все закончилось.
    За ЕГЭ по русскому я получил 98 баллов. Мог бы и 100, но глупая ошибка всё испортила. Похожий результат был и с английским - 97. За литературу я переживал больше всего. Кроме того, результаты долго не могли объявить, и лишь в ночь перед выпускным я узнал их. 100 баллов. Признаюсь честно, я даже потерял дар речи, когда узнал. Моей радости не было предела. 🙂

    После выпускного начались разъезды. Смотаться в один ВУЗ отвезти документы, смотаться в другой, довезти что-то в первый, забрать в школе сертификат ЕГЭ и т. д. Подробно останавливаться на этом не буду, скажу лишь, что отдал копии документов только в 4 института: МГУ, МГИМО, ВШЭ и РГГУ. Последний - чисто для подстраховки, идти туда точно я не хотел. Ну, а после всех поездок началось самое интересное - вступительные экзамены. 🙂

    МГИМО

    Попасть в МГИМО я даже не надеялся. Я, как и все, считал, что там сплошной блат, что нужно иметь богатого папу и собственную нефтяную вышку, чтобы стать студентом института при МИД. Оказалось, невозможное возможно.

    Фишка МГИМО в том, что они проводят свой экзамен раньше всех. Кроме того, в один день абитуриенты пишут сочинение и проходят собеседование, в то время как у других ВУЗов письменная и устная часть проводятся в разное время с перерывом в неделю. МГИМО же таким образом публикуют результаты раньше других, тем самым пытаясь привлечь всех сомневающихся.
    Мое первое впечатление об этом месте было не самым позитивным. Мне пришлось ехать к ним на другой конец Москвы три раза из-за каких-то бумажек, что просто взбесило меня. Однако внешне МГИМО выглядит очень приятно. Экзамен, кстати, проходил в новом здании, которое напомнило мне дорогой отель.

    Тем сочинений было 5 или 6 на выбор. Я ожидал, что они будут журналистскими, но большинство было политическими или общественными. Ну, например, "В каких странах проблема мультикультурализма наиболее актуальна? " или "Какой спорт отражает национальную идею России?". Может быть, я не совсем точно сформулировал, но суть была в этом. Единственный понравившийся мне вариант - "Престижна ли профессия журналиста и почему?". Я, не думая, написал, что нет, не престижна, чем очень удивил экзаменующих. В принципе, тут нет какого-то правильного или неправильного ответа. Аргументируйте свою позицию, и будет вам счастье и высокий балл.

    Сразу же после сочинения всех нас завели в большую аудиторию и сказали ждать, когда вызовут на собеседование. Устную часть обычно принимают сотрудники института и практикующие журналисты, поэтому все пытаются заранее узнать, кто сидит в каких кабинетах.

    Организация этого этапа экзамена была ужасна. Вызывали не по спискам, а просто тех, кто попадется на глаза. Чтобы быстрее освободиться, надо было "тереться" рядом со студентами, разводящими абитуриентов по кабинетам. Ну и не обошлось без очередей. Кстати, именно в очередях я узнал, что экзаменаторы гоняют по внешней политике: задают вопросы а-ля "Кто президент Ирана?". Я был в шоке, когда рядом со мной гламурного вида девочки повторяли страны БРИКС и Большой восьмерки. Как выяснилось потом, вопросы зависели от той темы, которую ты выберешь.

    Я попал к декану факультета международной журналистики и еще одной женщине, работающей там же в МГИМО, и считаю, что мне очень повезло. Оба оказались очень приятными собеседниками, не перебивали, с интересом слушали. Так как я выбрал тему про журналистику, меня и спрашивали про СМИ. Поинтересовались, кого я считаю честным журналистом. Вопрос коварный, журналистов вообще редко считают честными. Спросили, хорошая ли Собчак. Помимо этого, мы поспорили с деканом о том, кому принадлежит телеканал "Дождь" и обсудили мои публикации, которые я принес.

    Результаты объявили быстро: я еще не успел сдать все экзамены в других ВУЗах. Сразу после сочинения в Высшей школе экономики, я поехал в МГИМО смотреть свои баллы и узнать ошибки. По пути мне пришла пара сообщений с поздравлениями, причём я еще не знал, с чем меня поздравляют. 🙂 Забыл сказть, что в МГИМО было только 25 бюджетных мест, 19 из которых льготники. На платное я точно не хотел, а методом нехитрых расчетов получалось, что бюджетников всего 6.

    Теперь о баллах. В сумме за письменную и устную часть я получил 87 баллов из 100. Пробежав глазами списки, я выяснил, что в рейтинге я пятый, но не придал этому значения. Папа по телефону попросил меня посмотреть мою работу и узнать, где ошибки. Я пришел в новое здание, где меня проводили в аудиторию, заполненную преподавателями. У входа меня встретил декан и попросил назвать фамилию, чтобы найти мою работу.
      - Михайлюк, Михайлюк, - повторял он, пока рылся в стопках. - Аааа! Михайлюк! Ну, поздравляю, вы поступили.
     Моя челюсть с грохотом упала на пол. На мой вопросительный взгляд декан показал мне списки, показал проходной балл (371) и мой балл (372) и пожал руку. Я повторил слово "спасибо" раз 20. Декан со смехом спросил, доеду ли я домой, а кто-то из преподавателей предупредил, чтобы я много сегодня не пил. Пребывая в трансе, я вышел из здания, так до конца и не поверив услышанному.

    МГУ.

    Структура экзамена на журфаке МГУ мало чем отличается от МГИМО: сочинение + собеседование. Тем было всего две: "Мир, в котором я живу" и "Ошибки одного интервью". Первая достаточно широкая, вторая требовала знания СМИ. У меня не было каких-то конкретных фактов для темы про интервью, поэтому я принялся за первую. С трудом уложился во время, едва проверил, но зато, как мне кажется, написал оригинально, глубоко... и получил 39 баллов из 70. Это был шок. На курсах мои сочинения всегда оценивали высоко, да и я считал, что написал хорошо. Баллы получились плохие, но я все равно дам пару советов.

    - Не умничайте. Правда. Я полез в философские дебри, начал говорить о безразличии/ внимании к тому, что происходит в мире, о терактах, революциях. Кто-то писал про свой родной город, кто-то про свое хобби, кто-то про Интернет, и все они получили баллов по 60.
    -  Используйте факты, но в меру. Сочинение не должно быть просто "рассуждением на тему". Все подкрепляйте какими-то историями. Факты - скелет вашей работы. Без них никуда, но не стоит увлекаться. Все должно быть обосновано, не стоит наполнять текст ненужной и неточной статистикой и цифрами.
    - Выражайте свою позицию, делайте это явно. Мои проверяющие не увидели её у меня. Читать внимательнее надо было.
    - Не надейтесь на апелляцию. В прошлом году из 60 человек повысили одному, в этом году вообще никому. Это чистая формальность, толку от неё нет.

    После провального сочинения мне оставалось надеяться только на собеседование. Устная часть на журфаке МГУ отличается от других. Это редакционное задание. Ты тянешь билет, на котором написана какая-то тема. Темы сформулированы широко: "Еда", "Праздники", "Финансы". Получив тему, ты за 20 минут должен придумать, как бы ты осветил её в СМИ, Выбираешь тип издания (газета, журнал, ТВ, радио), повороты темы, решаешь, у кого надо взять интервью, что сфотографировать. Сам текст писать не надо, нужен лишь план. Что здесь важно учесть?

    - Обязательно придумайте заголовок. Красивый, яркий, остроумный. Можно поучиться у "Коммерсанта".
    - Четко определитесь с форматом. Лучше, если вы назовете не только вид издания, но и само издание. Газеты бывают разные. Если редакционное задание вы раскрываете в виде журналистского расследования, то выбирайте, например, "Русский репортер". Пишите о спорте? "Men's Health" вам в руки. Главное - разбираться в изданиях. Если вы скажете, что хотите писать серьезную аналитическую статью о финансовом кризисе для журнала "Семь дней" или "Тайны звезд", высокие баллы вам точно не поставят.
    - Используйте информационный повод. Если вам выпала тема "Мигранты", то, наверное, лучше отталкиваться от последних скандалов с нелегалами в Москве и как-то обыгрывать этот сюжет. Вы одновременно получаете какой-то поворот и показывайте экзаменующим, что следите за новостями.

    - Не пренебрегайте дополнительными средствами. Если вы говорите о печатном материале, подумайте, какие использовать фотографии, схемы, рисунки, инфографику. Если сюжет для телевидения, то можно так же вывести какие-то схемы, графики, подумайте, что может попасть в объектив телекамеры.

    Мне же попалась тема "Оружие". Хорошо, что накануне я посмотрел новости и узнал о масштабных учениях, на которых ездил Путин. Оттолкнувшись от этого, свой материал я построил как статью для "Русского репортера" о других учениях, сохранившихся в истории нашей страны. Три незнакомые мне женщины-экзаменаторы с интересом меня выслушали, а потом начали задавать вопросы. Поинтересовались, где сейчас горячие точки, каких я знаю военных журналистов, какой авиационный салон будет скоро (они имели в виду МАКС 2013). Я ответил не на все вопросы, но это не так страшно. Впечатление осталось у меня хорошее, и, лишь выйдя за порог аудитории, я понял, что забыл напрочь о заголовке. Однако это сильно не сказалось на результате, и я получил 29 из 30 баллов.

    Этого с моими баллами было достаточно, чтобы поступить.

    Высшая школа экономики.

    Если МГУ во всем старается показать свою многолетнюю историю и фундаментальность, то Вышка - это образец современного подхода. Я сдавал документы, заранее зарегистрировавшись на сайте, и потратил 15 минут на все. Кроме того,  они даже успели заламинировать мой экзаменационный лист, документ, допускающий тебя к экзамену, в то время как в МГИМО за 2 часа мне его даже не напечатали и заставили еще раз тащиться туда в другой день ради одной бумажки.
    Экзамен в ВШЭ по форме мало отличается от других: сочинение и собеседование, однако есть отличия в оценке. Если в МГУ и МГИМО ты можешь получить 70 баллов за сочинение и 30 за собеседование, из которых в сумме получается оценка по 100-балльной шкале, то в Вышке за сочинение максимум дают 100, а за собеседование также 30. При этом  верхний порог все-таки 100. Т. е. если ты получил 75 баллов и 30, то итоговый все равно будет 100, а не 105.
    На письменном экзамене в Вышке было предложено около 10 тем. Половина журналистские, половина литературные. Я выбрал что-то про блогеров и журналистов, тему, которую предлагают всегда и везде. Мыслей у меня было много, аргументов в поддержку моей точки зрения тоже, и, как ни странно, из-за этого у меня вышел сумбур и каша. Выйдя из аудитории, я уже решил, что все провалил, однако получил в итоге 71 балл.
    На собеседовании, к моему удивлению, был какой-то бардак. Вызывали, как и в МГИМО, не по списку, а как на душу ляжет студентам, помогающим организаторам. Мне "посчастливилось" оказаться в пятерке последних. Со мной беседовали два сотрудника ВШЭ - молодая девушка и уже пожилой филолог, а также незнакомый мне журналист. Все они сидели с дико уставшими лицами и, кажется,  хотели, чтоб быстрее эти надоедливые абитуриенты закончились. Меня завалили вопросами по истории. Так, например, спросили, с какими странами граничил СССР к началу Великой Отечественной,  а также, чьи войска (помимо немецких, естественно) были на нашей территории. Через 5 минут я хотел, чтобы этот позор быстрее закончился, однако они со скучающим видом продолжали задавать мне вопросы. Выставленная мне потом оценка меня не удивила - я получил около 13 баллов.

    РГГУ.
    В РГГУ же нам дали какой-то непонятный тест по литературоведению, который предполагал знание кучи специальных терминов и знание критики. Мне до сих пор интересно, на кого рассчитан был этот экзамен. На выходе из аудитории все, как один, повторяли слово "жесть". Именно поэтому я был удивлен, когда получил под 70 и оказался в пятерке абитуриентов с самым высоким суммарным баллом.

    Ожидание и выбор.
    Когда я запорол письменный в МГУ, я уже знал, что прохожу в МГИМО. Мне оттуда постоянно названивали, и я для подстраховки отвез туда оригиналы документов. Потом ситуация стала проясняться, и стало понятно, что, скорее всего, меня возьмут и в Университет. Предо мной стал выбор. Родители вдруг резко изменили свое мнение и советовали пойти в МГИМО. Меня же тянул уже родной журфак МГУ с его статуей Ломоносова и запахом котлет на первом этаже. Я долго мучился, решал. В конце концов, решил, что хочу учиться, там, где мне нравится, а не там, где престижнее и круче. Ну, а дальше - поездка в МГИМО за документами, звонок из МГУ  и сладостное чувство от того, что учусь в Университете.

    ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ: Друзья, поскольку этот пост, пожалуй, самый популярный в моем блоге, прошу всех, кому помог этот материал распространить следующую историю, которая очень важна для меня. Известный блогер Илья Варламов использовал незаконно в своём блоге моё фото, о чём я описал в своём другом посте: https://vmikhailuk.livejournal.com/36522.html Прошу распространить/репостнуть/расшарить эту ссылку у себя. Спасибо

    vmikhailuk.livejournal.com

    Как поступить на журфак? | Silamedia

    1. Публиковать свои материалы

    Журналистика — это почти полностью практика. Причем формальных ограничений, когда юному автору уже можно начинать заниматься ею, нет. Поэтому как только у вашего школьника появился интерес к журналистике, обязательно стоит попробовать себя в ближайшем молодежном издании. Это не так сложно, как кажется. Если вы живете в крупном городе, наверняка где-то не очень далеко от вас есть кружок журналистики, где дети выпускают свою газету, работают над видео и аудиоматериалами, либо публикуют свои опыты в сети. Возможно, такой есть даже в вашей школе или где-то по соседству. Если город поменьше, скорее всего, студия для юнкоров есть при городской или районной газете.

    Таким образом, всё, что сейчас требуется от юного журналиста — это, прежде всего, перебороть застенчивость и просто прийти туда, где такие же авторы уже пробуют свои силы в медиа. Это самый первый и самый важный шаг для будущего абитуриента. И вот почему:

    — возможно, именно на практике (и неважно, что, возможно, совсем детской) он поймет, что журналистика — это точно его будущее, или, наоборот, совершенно не его работа.

    — бывает, что юнкоры очень быстро схватывают суть работы в медиа, но выбирают в качестве «своей» другую, более общую или теоретическую специальность, чтобы прийти в журналистику уже с ней. На сегодня обязательного требования к претендентам на работу в СМИ в виде диплома журфака нет, хоть идея этого витает в воздухе  уже не первый год.

    — практика даже в школьных или просто детских изданиях познакомит автора с жанрами журналистского творчества. Это очень полезные знания для абитуриента, которыми можно блеснуть на собеседовании при поступлении на журфак.

    — на тех факультетах, где среди экзаменов еще остался «Творческий конкурс», опубликованные материалы СМИ — серьезный бонус. Более того, к таким абитуриентам и более серьёзное отношение — так как они уже представляют себе, что такое СМИ, как они работают, как и почему поднимают и раскрывают те или иные темы. Чем раньше будущий абитуриент начнет сотрудничать со средствами массовой информации, тем большее и лучшее портфолио из материалов он успеет собрать.

    sila.media

    какие необходимы экзамены, чтобы поступить после 9 класса

    Вопрос о том, какие предметы нужно сдавать на журналиста, часто возникает у абитуриентов, стремящихся поступить на журфак.

    Благодаря введению ЕГЭ студентам больше не нужно сдавать экзамены в каждый выбранный ими ВУЗ, но определенные трудности все-таки могут возникнуть.

     

     

    Кто может поступить на журфак

    Дорогие читатели!

    Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,
    но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,
    как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

    8 (499) 703-15-47 — Москва
    8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

    или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

    Все консультации у юристов бесплатны.

    Никаких ограничений к поступлению нет: пройти по специальности «Журналистика» может любой выпускник 11 класса, сдавший необходимые экзамены и успешно прошедший творческий конкурс ВУЗа.

    Стоит отметить: после 9 класса можно поступить в специализированный колледж – это поможет получить профильные знания.

    Единственной особенностью направления журналистики является необходимость принести на экзамен в ВУЗ собственные публикации — это необходимое условие у большинства университетов.

    Это могут быть как статьи в официальных СМИ, так и в школьных газетах. Это не обязательное условие, но практически все престижные университеты выдвигают такое требование.

    Также могут подойти награды в творческих специализированных конкурсах или иные доказательства того, что абитуриент понимает принципы журналистики и имеет навыки.

    Какие предметы нужно сдавать


    Каждый ВУЗ имеет право выбирать собственный список обязательных экзаменов в соответствии с особенностями дальнейшего обучения.

    Обязательными абсолютно для всех выпускников являются экзамены по русскому языку, литературе и математике.

    Примите во внимание: по математике необходимо сдать базовый уровень.

    Дополнительно каждый ВУЗ должен выбрать 1 или 2 профильных предмета из списка:

    1. Иностранный язык: английский, французский, немецкий или испанский. Другие языки не принимаются, однако сам экзамен встречается чаще всего.
    2. История.
    3. География.
    4. Обществознание.

    Более точный список, а также минимальный балл стоит посмотреть на сайте конкретного учреждения.

    Также многие ВУЗы проводят творческий конкурс (чаще всего это эссе) и устное собеседование. Это позволяет определить уровень знаний будущего студента и его подготовку. Также нелишним будет наличие портфолио:

    1. Победы в конкурсах по журналистике или олимпиадах по профильным предметам.
    2. Победы в конкурсе самого ВУЗа.
    3. Публикации в СМИ или школьных газетах.
    4. Характеристики от редакций, с которыми абитуриент сотрудничал, или от руководителей тематических кружков в школе.

    Это требование не всех ВУЗов, но в большинстве случаев наличие таких работ может значительно повысить вероятность прохождения.

    Журфак всегда был желанным местом для многих студентов-гуманитариев. Для получения профессии «Журналист» необходимо заранее выбрать ВУЗ, узнать список необходимых экзаменов и подготовить портфолио работ. Последнее не обязательно, но желательно иметь – многие солидные университеты не принимают абитуриентов без материалов.

    Смотрите видео, в котором даются практические советы по поступлению в институт на журналиста:

    sovetnik.guru

    Какие предметы нужно сдавать на журналиста?

    Какие предметы нужно сдавать на журналиста: ответ на этот вопрос дало Минобрнауки, опубликовав перечень вступительных испытаний для зачисления в вуз на обучение по различным специальностям. Детальные разъяснения представлены в настоящей статье.

    Какие экзамены нужно сдавать на журналиста

    Экзамены для поступления на смежные дисциплины

    Какие экзамены нужно сдавать на журналиста

    Вступительные экзамены в вузы в классическом виде упразднены одновременно с введением процедуры Единого государственного экзамена. Поэтому теперь школьники должны заблаговременно определиться не только с будущей специальностью, но и с выбором учебного заведения – зачисление производится на основании результатов ЕГЭ.

    Перечень дисциплин, испытания по которым необходимо пройти для поступления на обучение по той или иной специальности, унифицирован, однако у вузов есть возможность самостоятельно выбирать, на какие именно экзамены из списка предложенных Министерством образования им ориентироваться при отборе абитуриентов.

    В первую очередь старшеклассники, избравшие для себя карьеру журналиста, в обязательном порядке пройдут испытания по русскому языку и математике.

    Важно: начиная с 2015 года ЕГЭ по математике проводится на 2 уровнях – профильном и базовом, из которых обязательным является только второй. Учитывая, что для зачисления на журфак имеют значение только результаты экзамена по русскому языку, можно ограничиться сдачей базовой математики.

    Профильные предметы для поступления на журфак

    В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и спецалитета (утвержден приказом Минобрнауки № 1204 от 04.09.2014 года), абитуриенты, желающие обучаться по специальностям «Журналистика» или «Военная журналистика», должны в обязательном порядке предъявить сертификат о сдаче ЕГЭ по литературе и дополнительно – по 1 или 2 из следующих дисциплин:

    • география;
    • иностранный язык;
    • обществознание;
    • история.

    Какие именно предметы интересуют конкретный вуз, следует уточнить заранее – такая информация в обязательном порядке должна быть на официальном интернет-ресурсе образовательного учреждения. Там же можно найти и требования к минимальному проходному баллу.

    Важно: экзамен по дисциплине «Иностранный язык» проводится по английскому, немецкому, испанскому или французскому языкам. Другие иностранные языки программой ЕГЭ не предусмотрены.

    Экзамены для поступления на смежные дисциплины

    С журналистикой тесно связаны и другие специальности, предусмотренные программами высшего образования. Например, «Телевидение» или «Медиакоммуникации». Эта информация пригодится выпускникам, желающим стать журналистами, но не имеющим сертификата о сдаче ЕГЭ по географии – для поступления на вышеуказанные факультеты ее сдавать не нужно.

    Остальные предметы остаются теми же, что при поступлении на журфак, – литература в качестве обязательного, а также обществознание, история или иностранный язык – на выбор образовательной организации.

    Важно: абсолютное большинство вузов предусматривают для абитуриентов факультетов журналистики и смежных специальностей дополнительную стадию вступительных испытаний – творческий конкурс. Его условия различны, но в основном сводятся к требованию предоставить авторские публикации в СМИ.

    Читайте нас в Яндекс.Дзен

    Яндекс.Дзен

    nsovetnik.ru

    Как готовиться и что читать человеку, который через год планирует поступать на журфак?

    На многих журфаках, помимо ЕГЭ, нужно сдавать внутренний экзамен. На журфаке МГУ, например, он разделен на две части: творческое собеседование и сочинение. Жестких требований, как на экзаменах по точным дисциплинам, тут нет. Главное – увидеть, умеет ли абитуриент писать и понимает ли он что-то в журналистике. Чтобы справиться с этим экзаменом, я бы посоветовал попрактиковаться в каком-нибудь СМИ. Обычно результаты бывают выше, если у человека есть хотя бы небольшой опыт работы. Тогда он лучше пишет, лучше понимает структуру редакционного задания. На сочинении темы обычно связаны с журналистикой, например, “репортаж с московской улицы” или “мой первый материал: работа над ошибками”. Человеку, который даже не представляет себе, как пишется репортаж, будет трудно. Разных СМИ сейчас много, и устроиться попрактиковаться не так уж сложно, пусть это будет даже совсем небольшое издание. Еще на собеседовании теперь есть так называемое “редакционное задание”. Человек вытягивает билет, в нем тема. Например, “война”, “ЖКХ”, “молодежное движение”, "урбанизация". Абитуриент должен предоставить некий алгоритм. Что он должен сделать, чтобы создать материал на тему, которую он вытянул в билете. Как её сузить до размеров материала, какой жанр и объем он бы выбрал, кому бы позвонил, какие вопросы задал бы, для какого СМИ годился бы такой материал. Вот тут максимально могут проявить себя те, кто уже успел немного поработать.

    Еще полезно регулярно читать какое-нибудь серьезное издание, например, качественную ежедневную газету. И самому нужно писать как можно чаще: вести блог, например, писать в нем хотя бы пару абзацев в день. Это хорошо набивает руку, помогает быстрее сориентироваться, если нужно написать текст на неожиданную тему. На устном экзамене для комиссии важно, чтобы у человека была развита культура общения. Надо стараться больше говорить, можно записать себя на диктофон и послушать. Сразу станут заметны слова-паразиты, стилистические шероховатости. Мы ведь часто не понимаем, как наша речь звучит со стороны.

    thequestion.ru

    Какие предметы нужно сдавать на журналиста в вуз

    Влияние средств массовой информации на сознание людей трудно переоценить. Газеты и журналы, телевидение и радио, а также блоги и форумы занимают видное место в жизни каждого, а значит, люди, которые пишут, заполняют и добывают информацию, также обладают такой властью.

    Что за профессия и что сдавать на журналиста

    Журналистика как профессия появилась сравнительно недавно. Еще в периодических изданиях девятнадцатого века новостям отводилось весьма скромное пространство.

    Но как пойти учиться и какие предметы нужно сдавать на журналиста? Какой конкурс и где есть соответствующие факультеты? Если старшеклассник мечтает писать, то в первую очередь необходимо выяснить, какие предметы нужно сдавать на журналиста, ведь подготовка к нужным экзаменам – длительное занятие. Сейчас по закону Российской Федерации по окончании школы выпускники сдают Единый Государственный Экзамен. Обязательными являются русский язык и математика, остальные предметы – по выбору ученика. Чтобы правильно выбрать, надо заранее определить вуз и факультет, на который планируется поступать.

    Отдельные институты имеют привилегии и могут устраивать дополнительные экзамены на своей базе. В основном это те заведения, которые проводят обучение творческим специальностям. Все вполне логично, ведь ЕГЭ не выявляют специфических наклонностей, которые станут очевидны на творческом задании. Поэтому сдавать на журналиста придется еще и творческую работу.

    Кто сможет стать журналистом

    Но для работы журналистом недостаточно только прекрасных знаний по определенным предметам и даже способности хорошо писать. Необходимы совершенно особые психологические качества. Поэтому самое главное, что нужно сдавать на журналиста, так это психологический тест. Человек должен быть не только общительным и уверенным в себе, но еще и смелым и предприимчивым. Без этих качеств не стать ни новостником, ни комментатором, не говоря уж о добывании особых сведений. Если бы можно было проводить психологическое тестирование заранее и учитывать его результаты наравне с экзаменами, возможно, количество разочаровавшихся было бы меньше.

    Вузы и экзамены

    Пожалуй, ведущим учебным заведением, обучающим этой профессии в нашей в стране, является факультет журналистики в МГУ. Какие предметы нужно сдавать на журналиста, чтобы учиться в МГУ? Это такие:

    • русский язык;
    • литература;
    • иностранный язык;
    • творческий экзамен в самом вузе.

    Все предметы, кроме творческого конкурса, сдаются в форме ЕГЭ. Творческий конкурс проходит в устной или письменной форме - на выбор абитуриента. Обучение платное, причем далеко не каждая семья может себе позволить его оплатить, тем не менее конкурс в МГУ немаленький. Обучение на факультете журналистики проходит в два этапа: бакалавриат и магистратура. При поступлении в магистратуру надо сдавать только один экзамен: по журналистике.

    В Российском университете дружбы народов будущие журналисты учатся на филологическом факультете. Здесь можно стать блоггером, корреспондентом, тележурналистом. Какие предметы нужно сдавать на журналиста в этот вуз? Список универсальный, но проходной балл на бюджет разный.

    Журналистом можно стать и после обучения в Российском государственном университете на факультете массмедиа. Что надо сдавать на журналиста, чтобы поступить сюда? Перечень тот же, только допускается менее высокий балл по ЕГЭ, а обучение стоит в несколько раз дешевле. В этом учебном заведении много дополнительных курсов и факультативов.

    Знаменитый МГИМО также предлагает факультет международной журналистики. Здесь есть бюджетные места, их чуть меньше половины от общего количества.

    Обязательно ли высшее образование?

    Журналистика - достаточно демократичный вид деятельности. Способности учитываются ничуть не меньше знаний и образования. Есть заочные варианты получения образования, даже курсы или тренинги. Но можно начать и с практики. Почти в любом учебном заведении имеется своя газета, которую издают сами студенты. Многие современные журналисты начинали именно с таких публикаций.

    У студентов других специальностей даже есть определенное преимущество перед учащимися факультетов журналистики. Каждый из них получает знания в своей отрасли и в дальнейшем может профессионально специализироваться на ней. Врач вполне может вести медицинский сайт в интернете, публиковаться в СМИ на темы здоровья. Экономист напишет хорошую статью по своей тематике, а педагог будет бесценен в вопросах воспитания и обучения детей. Тогда как журналист просто владеет технологией подачи информации, но не является специалистом ни в чем больше.

    Как сделать карьеру

    Некоторые считают, что карьеру журналиста сделать гораздо труднее, чем любую другую. Отчасти это правда, ведь действительно известных журналистов не так и много. Результат работы в этом случае виден каждому, он по определению публичный. С другой стороны, журналист, если только он не работает на телевидении, остается как бы за кадром любой публикации. Читателей интересуют герои статей, а не их авторы. Поэтому обрести популярность в этом случае трудно.

    fb.ru

    Поступить на журфак - Основы Журналистики

    Будь в жанре!

    Проведите эксперимент: попросите знакомых, далеких от журналистики, перечислить известные им газетные жанры. Скорее всего, вы услышите: «заметка», «интервью», «репортаж», «статья». Люди постарше вспомнят еще «фельетон».

    Учебные руководства иногда немного иронизируют по поводу подобной «народной» классификации, поскольку теория различает десятки жанров прессы. Но я возьму на себя смелость утверждать, что заметка (новость), интервью, репортаж, статья – как раз те жанры, что мы прошли! – ключевые для современной журналистики. Из них можно вывести многие другие.

    Жанр в прессе – это способ подачи информации. Теоретики классифицируют жанры по назначению, объекту изображения (теме), стилистике, выразительным средствам и проч. Мы в эти сложности не полезем, и так любой интуитивно отличит заметку от репортажа, интервью от статьи. Но нам важно правильно выбрать жанр нашей будущей публикации, поскольку жанр: 1) диктует свои законы; 2) помогает писать, «ведет» нас кратчайшим путем к цели.

    Первую подсказку дает назначение материала. Газетно-журнальные жанры делят на три большие группы: информационные, аналитические и художественно-публицистические. Назначение их ясно из названий.

    Новичкам лучше набить руку на информационных жанрах. Кстати, в ежедневной газете они занимают не меньше половины площади.

    Более того, замечена тенденция нездорового доминирования в современной прессе информации над аналитикой. По этому поводу Е. Музалевский приводит признание одного столичного журналиста: «В нашей газете есть лишь три жанра: заметка, большая заметка и очень большая заметка».

    Впрочем, этот тренд, если он есть, не относится к журналам, которые не могут состязаться с другими СМИ в оперативности, и их хлеб – аналитика.

    За следующей ориентировкой обратимся к упомянутому выше преподавателю Саратовского государственного университета Е. Музалевскому: «Тема дает… подсказку, ибо за ней кроется объект вашего профессионального интереса. Если вы были свидетелем неожиданного события – смело пишите репортаж. Если пытались разобраться в проблеме – статью или корреспонденцию. Если вас заинтересовала человеческая личность – очерк. А хотите (и имеете основания) съязвить в чей-то адрес – фельетон. Побывали на пресс-конференции – отчет, на премьере в театре – рецензию».

    Вряд ли нужно ставить себе целю хорошо освоить все жанры. На практике большинство журналистов ограничивает себя обращением к нескольким самым популярным жанрам, а некоторые специализируются на одном-двух.

    В течение нескольких десятков лет в отделе информации «Московской правды» работал Лев Колодный, публиковавший только репортажи и только на одну тему – о Москве и москвичах.

    Информационные жанры

    ЗАМЕТКА. (В рассылке я чаще применял термин «НОВОСТЬ»; нередко говорят «ИНФОРМАЦИЯ».) Оперативное, краткое – 10-30 строк сообщение, отвечающее на известные нам КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК? ПОЧЕМУ? Пишется предельно просто и ясно, в ней нет ничего лишнего. Имеет заголовок. Подробнее

    ХРОНИКА – хорошо сокращенная заметка. Сообщение из одной-двух фраз, не имеющее заголовка. По сути – голый лид. В газетах, как правило, хроника публикуется подборками, нередко без имени автора. Информационные ленты на интернетовских сайтах – это хроника.

    Поступающим на журфак не следует специально писать хронику, пишите заметки. Хронику из ваших текстов может сделать редактор, если у него окажется мало места на полосе или он решит из вашей заметки «отжать воду». Не расстраивайтесь, вырезайте ваш текст и шапку газеты, наклеивайте их на плотную бумагу – редакция заверит авторство. Кстати, и гонорар вам должны начислить, правда, копеечный.

    РАСШИРЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ – напротив, увеличенная в объеме заметка. Предполагает более широкое и подробное изложение событий. Возможны: предыстория факта, события или явления, сравнение, характеристика героев и т. д. Содержит 40-150 строк. Заголовок, лид – само собой. Допустим подзаголовок.

    ИНТЕРВЬЮ (иногда относят к особой группе диалогических жанров) – изложение фактов от имени того, с кем ведется беседа. Предполагает совместное творчество: журналист предвосхищает вопросы читателей, тщательно готовится к интервью, непременно владеет ситуацией. Необходимо указать, с кем ведется беседа (фамилия, имя, отчество, служебное или общественное положение), тему разговора, каким образом получено интервью (в личной беседе, по телефону, по электронной почте и т.д.) Обязательна фотография собеседника. Подробнее

    БЕСЕДА – интервью одновременно с несколькими собеседниками. Ясно, что журналист, ведущий беседу, должен быть неплохим специалистом в теме. Разновидность беседы – «КРУГЛЫЙ СТОЛ».

    РЕПОРТАЖ – показ события в его развитии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Репортаж сочетает в себе элементы многих информационных жанров. Автор репортажа использует яркие эпитеты, красочные сравнения, детали и подробности, его рассказ динамичен и эмоционален. Подробнее

    ОТЧЕТ – тот же репортаж, только без «художеств»: без попыток перенести воображение читателя на место, без эмоций… Журналист последовательно излагает полученную на пресс-конференции, презентации, симпозиуме, съезде фактуру, иногда с вкраплением прямой речи главных действующих лиц. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ освещает 1-2 наиболее важных вопроса.

    Начинающим журналистам сперва следует научиться писать отчеты. С опытом ваши отчеты постепенно приобретут качества репортажей.

    ЗАРИСОВКА – очень маленький репортаж. Запечатлевает момент встречи с человеком, животным или природным явлением. Предмет отображения – участники встречи и ситуация, в которой они оказались. В зарисовке всегда две стороны – сам автор и то, с чем он встретился: другой человек или люди, животные и т.п. Метод отображения: описание, воспроизведение деталей и подробностей. В отличие от репортажа зарисовка одномоментна и локальна, ситуация, в которой оказался автор, всегда ограничена – в пространстве, во времени.

    Мастера зарисовки – Василий Песков («Комсомольская правда»), Юрий Рост, опубликовавший в «Московских новостях» под рубрикой «Альбом Юрия Роста» сотни зарисовок в сочетании с фотопортретами их героев.

    Способным начинающим авторам зарисовка по силам. Внимательно смотрите вокруг и – пробуйте свое перо.

    Аналитические жанры

    У них общее назначение: анализ ситуаций, возникающих и развивающихся в различных сферах.

    СТАТЬЯ – обобщение фактов и явлений и их анализ. Журналист вскрывает закономерности в развитии явлений, исследует причинно-следственные связи. Для стиля статьи характерны деловитость, насыщенность размышлениями. Автор, опираясь на факты и мнения, формулирует понятия. Подробнее

    КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ в отличие от статьи берет один факт или узкую группу фактов. Дается описание факта, его анализ и соответствующие выводы. Здесь очень важны примеры, оперативность, конкретность темы.

    Корреспонденция – очень коварный жанр, поскольку включает в себя и факт, и его оценку. Корреспонденция была характерна для советской печати, когда журналист считал себя вправе «учить» свою аудиторию. Сегодня редакторы четко разделяют информацию и мнения, и корреспонденция, «сидящая на двух стульях», оказывается не у дел. Между тем, начинающие журналисты очень любят в конце заметки добавить пожелание успеха герою материала или надежду на лучшее будущее. Этого делать не следует. Мало-мальски квалифицированный редактор эту «отсебятину» вычеркнет.

    «Бойтесь агитпропа, не опускайтесь до нравоучений. Наша задача – оперативно информировать, компетентно анализировать и иногда комментировать». – Андрей Кобяков, журналист, создатель и ведущий портала www.mediasprut.ru

    ОБОЗРЕНИЕ или ОБЗОР (иногда говорят «СВОДКИ», «ИТОГИ») – панорама событий, происходивших в течение определенного периода в очерченной области жизни или на очерченной территории (школе, организации, предприятии, городе). Автор аргументирует, почему именно эти события он включил в свой материал. Различают ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБОЗРЕНИЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ, особенности которых ясны из определений.

    РЕЦЕНЗИЯ – аргументированный критический отзыв, чаще всего, о произведении литературы, искусства. Автор стремится сформировать отношение читателя к рецензируемому произведению, дать практический совет – прочитать книгу, послушать диск или не тратить на них время. От журналиста требуется предельная объективность.

    Новичкам кажется, что написать рецензию легко: побывал на концерте и – вперед! На самом деле на рецензию имеет право лишь очень хорошо подготовленный автор, который и самому артисту может поведать нечто дельное о его творчестве. Но если вы знаток, скажем, кино или модной музыки, – можете попробовать.

    СОВЕТ – рекомендации о покупке компьютеров, продуктов, садоводстве и т.п. Ясно, что нужно быть спецом в теме и приводить аргументы. Совет сродни рецензии, только объектом внимания журналиста является не искусство, а сфера потребления.

    РЕЙТИНГ – ранжирование по разным критериям событий, личностей, песен, групп (top-20 и т. п.) В основе рейтинга лежит опрос большого количества экспертов (информаторов) или обработка статистики. Журнал «Форбс» (Forbes) сделал себе известность своим ежегодным рейтингом самых богатых людей планеты.

    Если вы имеет вкус к кропотливому сбору однотипной информации и подсчетам, составление рейтингов может оказаться для Вас нетрудным делом. Например, какие треки были наиболее популярны на дискотеках Вашего города в октябре? Думаю, диджеи поделятся с Вами своими наблюдениями.

    МОНИТОРИНГ – систематическое составление рейтингов и комментирование динамики изменений. Самый популярный из публикуемых мониторингов – колебание курсов валют.

    ОПРОС – симбиоз журналистики и социологии. Представление коллективного мнения по одному или нескольким специально выбранным проблемам, темам, вопросам.

    По-моему, подготовить опрос легко. Добросовестность и трудолюбие здесь важнее литературного мастерства. Маленькие региональные издания иногда совершают ту ошибку, что публикуют мнения всех, кого встретил на улице журналист. Однако читателю интересно мнение двух категорий людей: 1) экспертов; 2) знаменитостей (пусть местного масштаба).

    ПРОГНОЗ – попытка предсказать статус явления, развитие события, совершение того или иного факта.

    ВЕРСИЯ – моделирование собственного суждения по поводу уже имеющегося хода событий или явления, предположение, основывающееся на их детальном изучении (подкрепленное порой неординарными аргументами).

    И прогноз, и версия – на мой взгляд, не для новичков. Надо быть опытным специалистом в теме, чтобы осмеливаться делать их. Хотя, как элемент статьи или комментария, прогноз и версия, возможно, могут украсить текст начинающего.

    ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ – рассказ о процессе поиска ответов на актуальные вопросы, разбора скандальных событий, криминальных историй, когда журналист собирает и анализирует факты автономно от соответствующих служб и органов или вкупе с другими специалистами.

    Расследование – высший пилотаж журналистики. Начинающим браться за этот жанр не стоит – наломаете дров.

    КОММЕНТАРИЙ – объяснение, «расшифровка» сложной фактуры, представленной, как правило, в ином материале. Или отношение автора к проблеме или чьему-либо мнению.

    Маловероятно, что «взрослая» газета напечатает комментарий новичка. Скорее, журналист, готовящий ваш «экстремальный» материал, сочтет необходимым прокомментировать его.

    Художественно-публицистические жанры

    Здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Дается его образная трактовка.

    ОЧЕРК. Объект очерка – все, что представляет интерес для людей: их отношения между собой и с природой, результаты их деятельности и проблемы. Приступая к написанию очерка, журналист обращает внимание на образность своего языка и стиля, его текст во многом сближается с художественным произведением, отличаясь от него, однако, в главном – он строго документален, в нем нет места вымыслу. В центре очерка часто находится человек. Цель очерка – раскрыть характер героя, важнейшие черты его психологии, объясняющие его действия в конкретной жизненной обстановке. Различают ОЧЕРК-ПОРТРЕТ, ПРОБЛЕМНЫЙ ОЧЕРК и другие.

    Новичкам браться за очерк не рекомендуется – весьма сложен в написании, требует литературного мастерства.

    ПУТЕВОЙ ОЧЕРК – пожалуй, единственный вид очерка, где может себя проявить начинающий. Близок к репортажу. Героем путевого очерка становится не отдельный человек, а множество людей, иногда представляющих целую страну и ее народ. Таковы рассказы вернувшихся из турпоездок.

    Путевой очерк – старинная и славная традиция отечественной словесности. «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Путешествие в Арзрум» Пушкина, «Остов Сахалин» Чехова – хотя и принадлежат литературе, по форме и содержанию – путевые очерки.

    ФЕЛЬЕТОН – сатирическое описание ситуации, проблемы, факта с активным использованием иносказания, гиперболы. Из современных газет практически исчез.

    ПАМФЛЕТ – злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное гражданское, преимущественно социально-политическое обличение. Жанр, на мой взгляд, всецело принадлежит истории журналистики.

    ПАРОДИЯ – подражание, гиперболизирующее недостатки и имеющее целью либо насмешить читателя, либо плюс к этому раскритиковать объект пародии.

    Фельетон требует дара сатирика, которым обладает далеко не каждый. Хотя жанр желанный в любой газете. Ну, а если Вы напишете приличный фельетон, и его напечатают, повышенное внимание к Вашей персоне при собеседовании на журфаке обеспечено! То же всецело относится к пародии.

    ПИСЬМО (эпистолярный жанр) – прямое обращение автора к конкретному адресату, имеющее целью либо привлечение внимания к проблеме, либо реактивность (ответное действие). Письмо может быть на абсолютно любую тему. Так, в свое время Анатолий Аграновский опубликовал в «Известиях» свои «Письма из Казанского университета», где поставил острые проблемы подготовки молодых специалистов в вузах страны.

    Письмо – едва ли не единственный путь новичку напечататься в федеральной газете, а именно: в разделе писем, на полосе мнений. Только надо, чтобы в вашем письме была неординарная мысль или аргументированная поправка к уже напечатанному кем-либо материалу.

    ЭССЕ – полифонический жанр, сочетающий в себе признаки многих других жанров. Эссеист выступает как аналитик и обозреватель, как интервьюер и репортер, очеркист и сатирик. Автор часто излагает результаты своих наблюдений и их анализа в форме свободного потока мысли. Нередко эссе мозаично, состоит из множества мелких главок, скрепляемых главной мыслью, развиваемой в тексте.

    Насколько мне известно, по американской традиции в некоторых школах сейчас дают задания написать эссе. Давайте честно признаем, получается обычное школьное сочинение на свободную тему. Для создания хорошего эссе, как и очерка, необходимы и литературное мастерство, и жизненный опыт, которого у молодых по определению нет. Чтение «Опытов» Монтеня – хорошее лекарство против зуда в руке написать эссе.

    А если я не умею писать?

    Выскажу крамолу, за которую, возможно буду бит профессорами, если им на глаза попадется наша рассылка. Существуют жанры, в которых можно состояться, не умея хорошо писать. Вот они:

    ЗАМЕТКА. Ответил на вопросы, расставил материал «перевернутой пирамидой» – заметка (новость, информация, хроника) готова!

    ИНТЕРВЬЮ. Важно хорошо изучить тему и будущего собеседника, на основе изучения составить список интересных вопросов и – точно зафиксировать ответы. Все. Особого литературного мастерства не требуется.

    ОТЧЕТ. Надо лишь добросовестно изложить ход мероприятия или тезисы доклада. Кстати, текст выступлений старайтесь выпросить у докладчиков – очень помогает не ошибиться в цифрах, фактах, именах.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБОЗРЕНИЕ(не путать с обзором прессы!) Достаточно быть в теме. Сообщайте о наиболее интересном, что есть, и фактура сама «сделает» материал.

    РЕЙТИНГ. Знание арифметики важнее умения писать. Интерес к теме обязателен.

    ОПРОС. То же, что интервью, только проще – знай фиксируй, мнения по одному единственному вопросу.

    ПИСЬМО. Легко пишется, если наболело или есть железобетонные аргументы. Журналист ошибся, вы знаете, как правильно – пишите письмо.

    Состояться как журналист в этих жанрах можно, но уверенность и самоуважение вы почувствуете, когда рука наберет опыта и профессионализма. Так что, даже если вы начинаете с очень низкого старта, – совершенствуйтесь и вы увидите небо в алмазах!

    Консультация

    Вопрос:

    Мне нравится Ваша рассылка, с огоньком она такая. У меня странный, может, отчасти самонадеянный вопрос. Я имею экономическое образование. Работаю по специальности. Но мне это не нравится. То есть я, конечно, могу себя превозмочь. Но зачем?

    Потребность кардинально изменить место работы, сферу деятельности, а значит – будем смотреть глобально – и образ мысли, жизни, ареал пребывания назревала давно. Но не хватало только базового импульса. И вот сегодня этот импульс, этот легкий пинок судьбы докатился до меня (видимо, рассылка – И.Б.) Я хочу быть журналистом. Знаю точно одно: я хочу писать и печататься.

    С чего начать поиск? Без образования журналиста, скажу больше, без гуманитарного, филологического образования.

    В какие издания можно направить резюме? Оговорюсь: собираюсь перебраться в Петербург, поэтому интересуют прежде всего питерские издания. А так как в настоящий момент я живу на Северо-Западе страны, то это могут быть питерские деловые издания, освещающие проблематику Северо-Западной части РФ.

    Игорь Николаевич, не располагаете ли информацией, в какие потенциальные места работы я могу направить резюме?

    С уважением, Настя

    Ответ:

    Здравствуйте, Анастасия!

    Пишущих экономистов-профессионалов не так много, так что Ваши шансы не так уж эфемерны. (По этой же причине отвечаю Вам в открытую: маловероятно, что среди читателей рассылки много экономистов, да еще с Северо-Запада.)

    Направляю Вам ссылку на каталог питерских изданий

    В них Вы можете направлять Ваше резюме.

    Но пишете ли Вы?

    Вас могут попросить показать образцы Ваших статей.

    Если их нет – Вам нужно их написать и напечатать в любом издании, не обязательно питерском.

    Как это сделать я планирую рассказать в ближайшем выпуске.

    Америк не открою, но пошаговый план действий Вы получите.

    P. S. Правда, я припас и ложку дегтя. Вчера случайно в романе Ильи Стогова «Мачо не плачут» (читаемом моей дочерью) наткнулся на предложение: «Работа в петербургских газетах оплачивается плохо». Но это мнение Стогова.

     

    zhurnalistika.net

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о